Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Отказ от сахара может навредить кишечнику и вызвать сбой метаболизма — исследование

По мнению ученых, нет никакого смысла концентрироваться на полном отказе от сахара. Гораздо полезнее работать над качеством рациона в целом.

14 июня 2026Обсудить
Инсулинорезистентность: причины, последствия и влияние на сосуды | Источник: iStockphoto/Prostock-Studio
Источник:

iStockphoto/Prostock-Studio

Современные люди чаще едят больше сахара, чем советуют врачи. Увы, эта привычка приводит к диабету, ожирению и другим рискам для здоровья.

Однако на ежегодном собрании Эндокринного общества в Чикаго ученые презентовали исследование, которое доказывает: полностью исключить сахар из своего меню — тоже не самая удачная идея.

Что узнали ученые

Заведующий отделением иммунологии и микробиологии в Институте диабета Дасмана в Кувейте Рашид Ахмад и его коллеги сравнили две группы мышей. Эксперимент длился 16 недель.

Одну группу грызунов кормили рационом с низким содержанием жира и сахарозой. Другая группа животных получала еду с низким содержанием жира, но полностью без сахарозы.

Во время исследования ученые следили за состоянием здоровья мышей. Они контролировали их толерантность к глюкозе, чувствительность к инсулину, уровень метаболических гормонов, кишечных бактерий и признаки воспаления в толстой кишке и печени.

К концу эксперимента обе группы грызунов весили примерно одинаково. Однако у мышей, которых практически лишили сахарозы, появились проблемы с резистентностью к инсулину, дисбаланс кишечных бактерий, воспаление кишечника и изменения, связанные с жировой болезнью печени.

«Полученные данные свидетельствуют о том, что полное удаление сахарозы из диеты с низким содержанием жиров может негативно повлиять на микробиоту кишечника и метаболическое здоровье», — отмечает Ахмад.

Во всем важна мера

Конечно, это не значит, что теперь надо переходить на рацион из шоколадок и пирожных. Просто помните, что сам по себе тотальный отказ от сахара не сделает ваше питание здоровым. Авторы исследования уверены: сбалансированное меню куда важнее, чем попытки исключить отдельные продукты.

Сахар естественным образом содержится во фруктах, овощах, зерновых и молочных продуктах. В этой же пище содержатся клетчатка, витамины, антиоксиданты и кальций. Все эти вещества пойдут на пользу вашему здоровью и позволят организму медленнее усваивать сахар.

Следует быть осторожнее с сахаром, который добавляют в ультраобработанные продукты и напитки, пишет издание New York Post.

Для оптимального здоровья Американская кардиологическая ассоциация рекомендует мужчинам потреблять не более девяти чайных ложек добавленного сахара в день, женщинам — не больше шести.