Ученые Университета Миссури обнаружили геномное сходство человека и кошки

Ветеринары считают, что благодаря этим домашним животным удастся раскрыть тайны человеческих болезней, в том числе и онкологии. Также коты подойдут для участия в исследованиях лучше крыс.

2 августа 202115
Коты генетически похожи на людей.
unsplash.com

«Тренируйтесь на котиках», — эта фраза из советского фильма «Операция Ы» раскрывается с новой стороны. Возможно, в скором времени исследователи лекарственных препаратов и болезней человека перейдут с опытов над крысами на опыты с котами. Удивительное сходство генома кошек и человека удалось обнаружить ученым из Университета Миссури. Они доказали, что генетически у нас с мурлыками куда больше общего, чем с собаками и крысами.

Как оказалось, у человека и кошки совпадают также 95% материала ДНК, не участвующего в формировании белков, похож и интервал между генами, что тоже очень важно.

«Геномное исследование кошек поможет расшифровать сбои в человеческих вариантах, — пишут в исследование, опубликованном в журнале Trends in Genetics. — Вирус лейкемии кошек дал нам первые ключи к разгадке этиологии рака. Геномика этих домашних животных обладает огромным потенциалом и многообещающая для развития медицины человека и биологии млекопитающих».

Преимущества кошек не только в их геномном сходстве, но и в доступности для исследований. В среднем, у 30 процентов людей дома есть минимум один кот или кошка. То есть, эти животные более чем доступны. Еще одна их положительная сторона — это покладистость и послушный характер.

«Работа с приматами обходится дорого, кошки могли бы стать прекрасной альтернативой, — уверены авторы исследования. — Кошачьи могут быть оптимальным видом для изучения темной материи человеческого генома».

Темная материя — это некодирующие последовательности ДНК генома, функция которых практически неизвестна, включая те области, которые часто встречаются у различных видов. Однако есть предположение, что темная материя может играть важную роль в регуляции генов.