Ученые: Зеленый чай может стать основой для противораковых препаратов нового типа

Ученые обнаружили, что в зеленом чае содержится вещество, которое заставляет раковые клетки самоуничтожаться. В напитке содержится природный антиоксидант (EGCG), который взаимодействует с "противораковым" белком р53 и повышает его способность к уничтожению раковых клеток.

12 февраля 2021
pixabay.com

В зеленом чае содержится природный антиоксидант галлат эпигаллокатехина (EGCG), он, как выяснили ученые, повышает в организме уровень "противоракового" белка р53 - его также называют "хранителем генома". Этот белок способен восстанавливать повреждения ДНК и подавлять рост раковых клеток. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

«Как молекулы p53, так и EGCG чрезвычайно интересны. Более чем в половине случаев у пациентов с новообразованиями обнаруживают мутации в p53, а EGCG - это основной антиоксидант в зеленом чае, популярном во всем мире напитке. Теперь мы обнаружили ранее неизвестное прямое взаимодействие между ними. Наша работа помогает объяснить, как EGCG усиливает противораковую активность p53, и открывает двери к разработке противораковых лекарств с EGCG-подобными соединениями», — говорит руководитель исследования профессор Ван Чунью.

Ученые надеются, что вещество, которым богат зеленый чай, послужит основой лекарства для лечения раковых опухолей. Так, EGCG можно будет использовать для новых типов противораковых препаратов, которые могут действовать даже на самые стойкие опухоли, в которых активность белка p53 максимально подавлена.