Ученые из Австралии открыли белок, который может победить рак кишечника

Исследователи уверены: белок умеет «замораживать» смертельно опасную патологию, тем самым побеждая рак. Открытие ученых может спасти тысячи жизней, особенно если болезнь обнаружили на ранней стадии.

27 января 2024
антитела расшифровка

iStock

Исследователи из Австралийского национального университета сделали важное открытие, которое поможет спасти от смертельной болезни. Ученые выявили белок, которым можно манипулировать, чтобы обмануть раковые клетки. Работа опубликована в журнале Science Advances.

Как выяснили эксперты, «секретным ингредиентом» оказался белок под названием Ku70. Его, словно свет в комнате, можно выключить и включить в человеческом организме с помощью комбинации определенных лекарств.

«В активированном состоянии белок действует как система наблюдения, обнаруживая признаки повреждения ДНК в наших клетках», — говорит ведущий автор исследования доктор Абхиман Панди.

ДНК — это генетический код жизни. Поврежденная ДНК — признак опасности, которая может превратить здоровые клетки в раковые.

В своем исследовании ученые выяснили, что белок Ku70 может «замораживать» раковые клетки и уничтожать поврежденную ДНК. Он не дает мутировавшим клеткам становиться более агрессивными и распространяться по всему организму, по сути обезоруживая их и удерживая в таком состоянии.

Эксперты уверены: открытие может помочь справиться с опасной патологией, особенно если ее обнаружили на ранних стадиях. Ученые хотят, чтобы медучреждения по всему миру ввели скрининг на проверку уровня белка Ku70. Особенно важно, если в семье были случаи рака кишечника, — тогда бы удалось активировать белок, тем самым защитив человека от риска возможного развития болезни.

«Наше исследование показывает, что Ku70 является хорошим иммунным биомаркером, а это означает, что он помогает предсказать, какие будут прогнозы, если у человека разовьется рак кишечника», — подытожил профессор Си Минг Мэн.

Симптомы рака кишечника:

• боль в животе;

• вздутие живота;

• непреднамеренная потеря веса;

• кровь в фекалиях, которая может быть красной или черной;

• кровотечение из ануса;

• сильная усталость.

Кстати

По словам онкологов, в профилактике рака кишечника большую роль играет грамотное меню. Так, переизбыток сахара в рационе, жирные и жареные продукты, красное мясо, переработанное мясо и копчености увеличивают риск развития недуга. Есть и продукты, которые, наоборот, укрепляют здоровье. О том, что, по мнению врачей, стоит есть каждый день тем, кто заботится о здоровье своего кишечника, и о том, почему хлеб тоже может быть полезен, можно узнать ЗДЕСЬ.