Ученые США установили, что трансплантация фекальной микробиоты может помочь в борьбе с раком

Ученые из США нашли способ преодолеть устойчивость к иммунотерапии у пациентов с меланомой. Трансплантация фекальной микробиоты делает пациентов, нереагировавших раньше на лечение, более восприимчивыми к иммунотерапии.

6 февраля 20211
pixabay.com

Ученые из США провели эксперимент: они собрали образцы фекалий у пациентов с меланомой, которые хорошо реагировали на иммунотерапию, предварительно проверив в образцах содержание микробов. После этого исследователи с помощью колоноскопии пересадили эти образцы 15 пациентам с таким же диагнозом, которые были устойчивы к иммунотерапии. После трансплантации всем участникам эксперимента назначили такую же терапию. В результате эксперимента у 6 из 15 пациентов ученые зафиксировали уменьшение опухоли и даже ремиссию заболевания. О результатах исследования со ссылкой на публикацию в журнале Science сообщают Национальные институты здоровья США.

Ученые также отмечают, что один из этих пациентов продемонстрировал постоянный частичный ответ на терапию в течение двух лет и все еще находится под наблюдением исследователей. Четыре других пациента пока получают лечение, больше года у них не прогрессирует заболевание.

“Наше исследование одним из первых продемонстрировало, что изменение состава микробиома кишечника может улучшить ответ на иммунотерапию. Полученные данные подтверждают концепцию, что микробиом кишечника может быть терапевтической мишенью при раке”, - прокомментировал эксперимент соруководитель исследования Джорджо Тринчиери.