Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Телевизор тормозит развитие речи у детей

Ученые неоднократно говорили, что просмотр телевизионных передач неподходящего содержания может оказывать негативное влияние на психику детей. Теперь британские медики обнаружили, что увлечение телевизором тормозит развитие речи.

12 мая 2011Обсудить
Телевизор тормозит развитие речи у детей
Источник:
фото с babybuket.ru

Исследователи из университета Данди (Dundee University) выяснили, что просмотр телевизора опасен для детей. Причем опасность эта общая для всех телепередач без исключения. Длительное сидение перед телевизором чревато замедлением развития речи ребенка, приводит к обеднению его словарного запаса, отсутствию образности речи и ухудшению способности точно формулировать свои мысли.

В прошлом году в ходе массового обследования пятилетних детей Соединенного королевства медики обнаружили, что не менее 100 000 детей этого возраста не обладали речевыми навыками, которые, согласно мнению специалистов по детской психологии, должны были выработаться у них к этому возрасту.

Лишь у незначительной части из них подобные проблемы были связаны с врожденными аномалиями или осложнениями медицинского характера. У большинства они объяснялись отсутствием разговорной практики.

В некоторых регионах страны до 50% пятилетних детей, которым вскоре предстояло идти в школу, были неспособны связно формулировать свои мысли, а также понимать и выполнять простейшие инструкции, данные в устной форме.

Ученые из университета Данди возлагают вину за такое положение вещей на увлечение детей телевизором и компьютерными играми — с малых лет детишки привыкают часами молча смотреть на экран. В британских семьях исчезла традиция совместного приема пищи и общения старших членов семьи с детьми.

«Кроме того, шум от постоянно включенного телевизора невольно снижает мотивы и возможности членов семьи к общению друг с другом даже во время совместных просмотров телепередач: это тоже приводит к ухудшению овладения речевыми навыками детьми», — пишет Джин Гросс (Jean Gross), соавтор исследования.