Российские ученые выявили еще одно страшное последствие COVID-19

У пациентов, перенесших новую коронавирусную инфекцию, может развиться менингит и энцефалит. Неврологи обнаружили следы вируса на поверхности нейронов и клеток в головном мозге.

3 июня 20212
Российские ученые выявили еще одно страшное последствие COVID-19.
unsplash.com

Не только головная боль, головокружение и нарушения вкуса и обоняния. Ученые Ульяновского государственного университета выяснили, что последствия действия коронавируса на мозг человека куда серьезнее, чем предполагалось ранее. Исследованием руководил невролог, профессор Виктор Машин. Он занимается реабилитацией пациентов, которые перенесли COVID-19. Что же удалось обнаружить исследователям?

Коронавирус проникает в клетки человека при помощи рецептора АПФ2 (АСЕ2).

«Мы не исключаем, что развитие дыхательной недостаточности, которая сопровождает новую коронавирусную инфекцию, связано не только с воспалением в нижних дыхательных путях, но и с поражением дыхательного центра в стволе головного мозга», — объяснил Виктор Машин.

Так же, следы АПФ2 обнаружили на поверхности нейронов и глиальных клеток в головном мозге. Это может привести к серьезным поражениям мозга — острой некротизирующей геморрагической энцефалопатии (редкое тяжелое заболевание, которое раньше считалось возможным осложнением гриппа у детей до 4 лет), энцефалита и менингита.

Наиболее частым же последствиями COVID-19 называют головную боль, головокружение, мышечную боль, нарушение вкуса и обоняние, тремор рук.

Влияние на головной мозг не единственное неожиданное и серьезное осложнение. Пациенты, пережившие новую коронавирусную инфекцию, часто жалуются на выпадение волос, упадок сил, невозможность сосредоточиться, проблемы с пищеварением, одышку, проблемы с нервами и с зубами.