Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Леонид Печатников: Физиотерапия еще никого не вылечила

Заммэра Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников в ответ на вопрос о закрытии отделений физиотерапии в двух столичных поликлиниках пояснил, что физиотерапия не является лечебным методом. 

31 марта 201546
Леонид Печатников: Физиотерапия еще никого не вылечила | Источник: фото с mos.ru
Источник:
фото с mos.ru

«Я не знаю ни одной физиопроцедуры, которая кого-то вылечила. Понимаете, проблема заключается в том, что нигде в мире физиотерапии вообще нет – во всем мире есть высокотехнологическая медицинская помощь, лекарства. Мое личное мнение врача – я не вижу сегодня роли физиотерапии в лечении какого-либо заболевания», – передает Vademecum слова Леонида Печатникова на встрече с депутатами муниципалитетов в Москве. 

 

(Интервью с главным физиотерапевтом Петербурга о лечении светом и цветом читайте здесь)

 

На вопрос, что собирается сделать лично Леонид Печатников, чтобы предотвратить переход одного из столичных травмпунктов с круглосуточного на дневной режим работы, заммэра пояснил, что при острой травме следует вызвать скорую помощь, время доезда которой в Москве составляет девять минут. «Что же касается планового лечения у травматолога, то ночью люди плановым лечением не занимаются», – подчеркнул Печатников. 

 

Все эти преобразования проходят в рамках реформы столичного здравоохранения, которая началась в 2012 году со слияния поликлиник в единые консультационно-диагностические центры. В рамках реформы планируется закрыть 28 медицинских учреждений и уволить 7,5 тысячи медицинских работников, для трудоустройства которых в декабре 2014 года был создан центр «Содействие». 

Комментарии46
под именем
  • Гость
    17:23 06.04.15
    Ирина, отделение аллергологии до сих пор есть в ГБ 26, прежде чем туда больного направлять лучше обсудить с зав отделением. Кроме того действующие аллергологи есть на кафедре ГБ Федосеева, так же предварительно лучше обсуждать госпитализацию, или амбулаторное обследование. Есть аллергологи в НИИ Микозов (ул С_ДЕ Куба д1), прием по направлению по ОМС, амбулаторное обследование хозрасчет. На "худой конец" можно направить к нам, общий IgE мы ему сделаем без проблем, чт лишний раз не ездить пациенту лучше записаться на утро до 10 (кровь берут по-утрам с 08:30 до 11), можно сдать в день первичного обращения. Если направите к нам, выдать весь рентген архив, диски с КТ, или пленки, выписки, ни каких предварительных анализов не нужно, если что понадобится мы сами делаем, так надежнее.
  • Гость
    09:56 06.04.15
    Pulmonet,раз вы такой отзывчивый человек и пульмонолог,можно спрошу про своего тяжелого больного с ХОБЛ,буллезной эмфиземой.Неотложка часто госпитализирует с обострением,стационар рекомендует дообследование аллерголога амбулаторно,но он не может ходить, одышка ,получает спириву ,серетид , ингаляции с бронхолитиками.Просит госпитализировать его планово в стационар, где есть аллергологи и где подберут базовую терапию.56 лет. Что посоветуете?
  • Гость
    15:43 05.04.15
    По поводу отделения физиотерапии и врачей физиотерапевтов: вот их трогать нельзя ни в коем случае. Стационары перешерстят, госпитализация будит "взлет-посадка", в рекомендациях: "реабилитация по месту жительства" и вот тогда мы оценим то, что только что разрушили, считая незначимым и маловажным. В каждой поликлинике должно быть большое отделение физиотерапии, реабилитации, называйте как хотите. Потребность в этом методе оказания мед помощи недооценена, и если власти этого не понимают, а вместе с ними некоторые коллеги, мне очень жаль.
  • Гость
    15:35 05.04.15
    Вот тролль проснулся! Согласен он с Печатниковым, с "Юристом", с главнюками.
  • Гость
    15:34 05.04.15
    # Спасибо Путину!, я написала то, что я считаю разумным, у Вас другая точка зрения, это нормально. Укомплектуйте поликлинику терапевтами, дайте им финансовую свободу работать только на ставку и посмотрите, что будет. По поводу ЭКГ, у нас экг делают в день обращения, тут же расшифровывают и отдают результат. Пленку снимает медсестра, расшифровывают по-очереди врачи-кардиологи, ведущие прием. Что сложного? Почему терапевт в приемном покое ГБ N какой-нибудь может оценить пленку, а терапевт нет? А что должен терапевт делать? Во избежании ненужных вопросов, я могу (и снимаю, если нужно экг) и "о ужас" могу достаточно грамотно ее расшифровать, хотя я пульмонолог и по-вашему делать этого не должна. Что касается узкопрофильных спецов, мое мнение, кардиолог и гастроэнтеролог в поликлинике не нужен. Заболевания этого профиля требуют достаточно затратного обследования: ЭХО-КГ, ХМ, Тредмил, чрезпищеводная ЭХО-КГ, гастроскопия, колоноскопия, ирриго. По-вашему разумно в каждой поликлинике держать всю эту аппаратуру? Какова истинная потребность в колоноскопии в поликлинике? правильно, не большая, а оборудование должно работать! то же самое по остальным перечисленным позициям. Кроме того, оборудование само не работает, к нему нужен высококлассный специалист! А как эндоскопист в поликлинике наберется опыта, если потребность в нем небольшая? Что получаем в сухом остатке? правильно, пропуск патологии. Больные с данной патологией должны проходить обследование либо в таких центрах, как наш (и с заключением , рекомендациями и копиями результатов обследования) возвращатся в поликлинику, где ТЕРАПЕВТ будет продолжать начатую терапию и корректировать ее по мере необходимости (динамическое наблюдение называется!). Второй путь обследования таких больных, через экстренную госпитализацию (что крайне нежелательно) и с выпиской и рекомендациями опять же к терапевту продолжать лечение. Здесь имеется один большой "Айсберг", госпитализация должна быть эффективной. Я провожу экспертизы КМП и меня крайне удивляют выписки из отделения пульмонологии типа: "Бронхиальная астма?" с рекомендацией дообследоваться по месту жительства. Стесняюсь спросить, а у Вас на отделении он что 2 недели делал? Уже говорено много раз "самое ценное - преемственность информации"! Ну и на последок про IgE, для проведения этих тестов нужна оооочень хорошо оснащенная лаборатория, в поликлинике ее нет и она там не нужна. А у нас есть и город ей пользуется. Разрешат нам назначать специфические IgE, будет проще, но пока так, как есть.
  • Гость
    13:53 05.04.15
    Что-то pulmonet размахнулась,как Печатников. Глюкометры,тест-полоски на приёме у терапевта.Может он ещё сам должен делать ЭКГ?Что ещё повесим на терапевта?100 журналов мало,заведём ещё журнал учёта тест полосок.Отправим его на учёбу по лабораторному делу,ведь без сертификата сейчас ни-ни.Сколько тогда времени он должен принимать больного-полчаса,час? Может начать реорганизацию с отмены вызовов на дом? У нас,что только специалисты-человеки? А терапевты девочки-мальчики по вызову?Все поликлиники должны быть оснащены,как на Сикейроса,больной не должен тащиться через весь город,чтобы попасть на приём к гастроэнтерологу или кардиологу. Сделать IgE,по направлению районного аллерголога,к которому ещё надо попасть через месяц ожидания, это конечно большое медицины СПБ. Моё мнение-лечащих врачей вообще сокращать нельзя,остальных псевдоначальников можно сколько угодно. Вы посмотрите сколько у нас развелось прихлебателей,которые не лечат,а только перебирают бумажки. На деле я согласен с Печатниковым,если кого и приходится сокращать в сложный экономический период,то это возможно в первую очередь-физиотерапевт,а не кардиолог или гастроэнтенролог,которых явно не хватает.
  • Гость
    09:39 05.04.15
    Ирина, аллерголога у нас нет, уволилась 12 лет назад, нового не берут по причине "некуда посадить". По САНПИНУ у аллерголога дб 2 кабинета, для приема и проведения СИТ и аллергопроб, обещают взять, как только появятся площадь. Мы обслуживаем все районы, проблемы бывают только с Московским, из-за того, что у Вас есть 85 центр, на моей памяти 3 или 4 раза Московский район исключали из обслуживания, потом снова включали. Принимаем по ОМС, направления из поликлиник, ЖК, ПТД, РВК. Очереди зависят от отделения, к пульмонологам очередей нет, как только намечается, мы ее сразу же разгружаем вводя доп прием (заведующая у нас освобожденная, но если намечается очередь, она садится на прием). Есть дневной стационар и бароцентр (они находятся отдаленно Второй Муринский дом 9). Купили хороший "кабинет лор-врача". Спрашивайте, что еще. ДА, чуть не забыла, по направлению районных аллергологов у нас можно сдать кровь на специфические IgЕ по ОМС, какие районы можно уточнить в лаборатории.
  • Гость
    09:29 05.04.15
    Pulmonet,какие районы обслуживает ваш центр?Есть ли аллергологи? Можно с направлением приходить из любого района города?В нашем районном диагностической центре 85 несколько лет нет аллерголога,не знаем куда и направить
  • Гость
    08:56 05.04.15
    Господи, коллеги! Вы читать по русски умеете? Нет ни какой поликлиники 104!! от нее осталось 2 маленьких отделения!! 10 лет назад она переехала на улицу Асафьева. Огромный комплекс по адресу Сикейроса 10, это Городской Консультативно Диагностический центр N1, и там давным давно существует все то, что Вы мечтаете туда внедрить!!!! По поводу рядом расположенной ГБ 2, идеи объединить эти мед учреждения были в 1998 году, слава Богу! наш гл вр Рюмина тогда отстояла самостоятельность центра. Больница давно переживает не самые лучшие дни, а центр растет и развивается, осваивает новые технологии, открываются новые отделения. Мы облизываем весь город, у нас есть ВСЕ!!! для амбулаторного обследования больного с любой патологией. Центр будет развиваться, к сожалению тормозит этот процесс отсутствие свободных площадей, мы освоили все кв мм, от подвала до чердака. Более 10 лет ведется разговор об окончательном выведении остатков 104 поликлиники на другие площади, но воз и ныне там. "Далеко не всем медслужащим ( в т.ч. pulmonet) удаётся увидеть скрытые возможности в чоорцжениях более чем 20-ти-летней давности, тем более после многопланового периода жизни города и системы здравоохранения." (с) Что касается "pulmonet", я ТАМ РАБОТАЮ!! с 1995 года. когда пришла, у нас было небольшое консультативное отделение: 2 маммолога, несколько кардиологов и гастроэнтерологов, 1,5 пульмонолога, 2 эндокринолога,один ангиолог, функциональные исследования, небольшое отделение реабилитации (если кого забыла, прошу прощения). С тех пор центр вырос, в прошлом году был юбилей - 20 лет, где то в недрах интернета, есть подробный отчет о том, что мы сейчас из себя представляем.
  • Гость
    08:02 05.04.15
    Далеко не всем медслужащим ( в т.ч. pulmonet) удаётся увидеть скрытые возможности в чоорцжениях более чем 20-ти-летней давности, тем более после многопланового периода жизни города и системы здравоохранения. Поликлиника № 104 - крупнейший в городе комплекс медицинского внестационарного назначения, который, при не слишком сложной в техническом отношении модернизации мог бы ближе подойти к той стратегической задаче, которая была задумана столь давно и рассчитана на динамику изменения организации здравоохранения с учётом современных возможностей. Затраты (главным образом, на приобретение совренменной медтехники, вроде ультразвуковых сканеров для терапевтов, урологов, пульионологов, хирургов, гастроэнтеролов и т.д. и т.п.) вполне окупились бы, если сделать всё по-хозяйски. Изотопную диагностику нужно восстановит ь, начав с гарантированных поставок качественных препаратов. И прочие подобные мероприятьия. Неслучайно эта поликлиника расположена рядом с групнейшей городской клинической больницей №2, потому как могла бы стать структурной принадлежностью больницы для комплексного развития в интересах всей отрасли. Стоит добиться специального финансирования, как это было сделано для открытия больницы в своё время. Привлеките для этого приличную фирму, Чтобы комплексно без всяких глупостей, реализовать сложные задачи, стоящие перед здравоохранением ПИтера. А Москва пусть разбирается в своём конгломерате проблем по собственному разумению - ей ведь никто не указ.