Сколько людям не говори, что пить вредно, а руки все равно к бутылке тянутся. Не пугают будущие проблемы с печенью, сердцем и поджелудочной железой. Не страшат повышенные риски рака. Даже ближайшие перспективы в виде похмельного утра от спиртного не отваживают.
Однако ученые из
В исследовании, опубликованном в журнале BMJ Open, участвовали 4683 взрослых жителя Англии. Ученые проанализировали ответы англичан и пришли к выводу, что высокая калорийность спиртного действительно пугает.
Так, 54% пьющих в больших количествах заявили, что изменили бы свой рацион, если бы на бутылки клеили этикетки с указанием калорийности. Среди пьющих в малых количествах этот показатель составил 44%.
Что касается конкретных изменений в отношениях с алкоголем, то более четверти пьющих (27%) сообщили, что выберут менее калорийные напитки. Каждый шестой (18%) сказал, что, зная информацию о калорийности, будет употреблять алкоголь реже. А 17% заверили, что станут меньше пить.
Авторы работы признают: конечно, нет гарантии, что люди поступят так, как отвечали в опросах. Однако даже если малая их часть будет меньше пить и сократит количество калорий, это уже великое дело.
«Около 9% калорий, потребляемых мужчинами и 5% — женщинами, поступает из алкогольных напитков. Таким образом, маркировка калорийности алкоголя может внести скромный вклад в помощь людям в поддержании здорового веса», — говорит Эндрю Стептоу, ведущий автор исследования и профессор кафедры поведенческих наук и здоровья Лондонского университетского колледжа.
Кстати, год назад похожее исследование проводили ученые
Для одной группы добровольцев на одних этикетках сообщалось о вреде для здоровья. Для других участников предупреждения дополнили говорящими фотографиями разрушенной печени. Третьей группе большими буквами было сказано: в одной бутылке содержится 300 калорий.
Как оказалось, больная печень не отпугнула желающих выпить.
«Не было никаких доказательств того, что предупреждающие этикетки о вреде для здоровья уменьшили количество приобретенного алкоголя, — сообщают авторы исследования. — Однако в группе с маркировкой калорийности люди выбирали на четыре единицы меньше алкоголя, чем в группах без маркировки».