Европейские ученые рассказали о пользе гранатового сока при диабете и атеросклерозе

В рубиновом напитке содержатся вещества, которые помогут снизить уровень сахара в крови в течение 15 минут, а также защитят от возможного атеросклероза.

23 сентября 2021
Гранаты польза и вред для организма
Getty Images

В каждом соке, особенно, если он свежевыжатый, содержится много витаминов и минералов, которые необходимы для нормальной работы нашего организма. Так, группа европейских ученых выяснила, что употребление гранатового сока может помочь понизить уровень сахара в крови, тем самым защитив от диабета 2 типа. Исследование опубликовано в научном  журнале Current Developments in Nutrition, пишет издание Express.

Сахарный диабет 2 типа — тяжелое хроническое эндокринное заболевание. Оно появляется из-за нарушения восприимчивости клеток к инсулину, который вырабатывается поджелудочной железой. Этот гормон контролирует уровень сахара в крови.

Однако вы можете «увеличить» свои запасы инсулина, если включите в свой рацион гранатовый сок, говорят исследователи. Для эксперимента они отобрали 21 человека — все испытуемые были здоровы и не имели лишнего веса. Часть из них пила обычную воду, остальным ученые дали гранатовый сок. Затем всем измерили уровень сахара в крови через 15, 30, 60, 90, 120, 150 и 180 минут после напитка.

Результаты показали: у тех участников эксперимента, которые пили воду, уровень сахара в крови никак не изменился. Однако у тех, кто пил гранатовый сок, показатели значительно снизились уже через 15 или 30 минут. Также ученые заметили, что у испытуемых увеличился уровень инсулина в крови.

Сахарный диабет 2 типа может протекать бессимптомно. Как заподозрить заболевание? Эксперты перечисли первые тревожные звоночки:

Еще одно полезное свойство гранатового сока — это профилактика атеросклероза.

Справка:

Атеросклероз — это заболевание, поражающее артериальные сосуды (артерии) по всему организму. При атеросклерозе во внутренней оболочке артериальных сосудов формируются очаги жировых холестериновых отложений, что вызывает сужение просвета сосудов вплоть до их полной закупорки.

Возможно ли вылечить атеросклероз? Советы и «страшилки» о профилактике этой болезни «Доктор Питер» попросил прокомментировать кардиолога Асият Алиеву, руководителя центра атеросклероза и нарушений липидного обмена НМИЦ им. Алмазова.

Соки можно и нужно пить, только не стоит забывать про чувство меры, говорят ученые. В магазинах можно найти огромное разнообразие напитков: от классического яблочного до сока из тропических фруктов. На упаковках производители пишут: пастеризованный, нормализованный, восстановленный, нектар, морс. Какой выбрать? Эксперты Роскачества рассказали, в каком из них больше витаминов, и какой дольше хранится.