Американские ученые рассказали, что произойдет с мозгом, если пить пиво каждый день

В глобальном исследовании участвовали более 36,5 тысячи жителей Великобритании. Изменения от выпитого у них обнаружили на снимках высокоточного МРТ.

11 марта 20225
Что произойдет с мозгом, если пить пиво каждый день
pexels.com

Алкоголь — это зло, и его надо уничтожать, но, все же, не любым способом. И однозначно — не употреблять внутрь. Дело в том, что таким образом мы наносим непоправимый вред нашему мозгу. Он сжимается в размерах, снижается количество нейронов и белого вещества. Как это работает на практике, выяснили ученые Пенсильванского университета.

Для исследования воспользовались базой медицинских данных Британского биобанка. Участников выбирали среди людей среднего и пожилого возраста, у которых были данные высокоточных МРТ. Всего набралось 36 678 согласных на эксперимент относительно здоровых людей. Их данные и легли в основу выводов ученых.

- Нейровизуализационные (позволяющие увидеть структуру мозга) исследования показали, что длительное употребление алкоголя в больших количествах — а это 3 и более порций для женщин и 4 и более порций для мужчин в любой день — может привести к макроструктурным и микроструктурным изменениям, которые, в первую очередь, затрагивают лобные, диэнцефальные, гиппокампальные и мозжечковые структуры, — описал действие алкоголя один из исследователей из Пенсильванского университета Гидеон Нейв.

Злоупотребление оказалось связано с атрофией головного мозга, потерей нейронов и нарушением целостности волокон белого вещества.

Одна порция алкоголя это:

• 25 мл водки;

• Или 125 мл вина;

• Или 200 мл пива крепостью не более 5 процентов.

Алкоголь способен разрушать все системы нашего организма. Он негативное влияет на сердечно-сосудистую систему, может провоцировать развитие рака, приводить к раннему старению.

- Процессы, которые происходят в мозге, напоминают естественное угасание. Половина бокала пива приближает его на 6 месяцев, полный бокал — на 2 года, доза в полтора бокала добавит вашему мозгу лишних 3,5 года, а два бокала — 10 лет естественного старения, — предупреждают ученые в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Правда, на все вопросы исследователям ответить в своей работе не удалось. Так и осталось непонятным, как действует на мозг отказ от алкоголя, обратимы ли процессы, сможет ли организм найти силы для восстановления. Ясно только то, что пиво людей все-таки губит — как и любой другой алкоголь.