Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Вот это поворот! Почему в самолете лучше не сидеть у окна

Конечно, один полет у иллюминатора не сделает ничего страшного с вашим здоровьем. Однако обезопасить себя заранее всё равно будет не лишним.

27 мая 20254
Вот это поворот! Почему в самолете лучше не сидеть у окна | Источник: unplash
Источник:

unplash

Места у иллюминатора на борту самолета многим кажутся особенно привлекательными. Полет может длиться довольно долго, интернета нет, а так можно полюбоваться захватывающим видом и заснять красивые кадры облаков для своих соцсетей. Многие даже готовы доплатить за право сидеть у окна.

Однако на самом деле у этого популярного места в самолете есть свои серьезные недостатки.

Смертельное солнце

В соцсетях активно обсуждают видео пользователя Фионы Файндинг. В своем ролике девушка говорит о том, как важно во время полета использовать солнцезащитный крем. Дело в том, что из-за солнечных лучей некоторые пассажиры на больших высотах рискуют получить ожоги.

«Несмотря на то что вы находитесь внутри самолета, из-за большой высоты вы фактически подвергаетесь более сильному ультрафиолетовому излучению, особенно если вы сидите у окна», — рассказывает Фиона.

Видео уже успели прокомментировать специалисты. Как отмечает доцент кафедры дерматологии в больнице Университета Томаса Джефферсона в Филадельфии Элизабет Джонс, риск от одного полета у окна невелик, особенно если вы летаете всего пару раз в год.

Однако сама по себе информация про ультрафиолетовое излучение на большой высоте правдива. Пилоты, бортовой экипаж и те, кто по работе летает достаточно часто, действительно подвергаются излучению. Больше всего страдают люди в кабине пилота — из-за огромного лобового стекла.

Более того, есть даже тревожная статистика по онкологическим заболеваниям среди сотрудников авиакомпаний. Джонс приводит в пример исследование 2015 года, которое показало: у пилотов и бортпроводников примерно в два раза чаще встречается меланома — менее распространенная, но более серьезная форма рака кожи — по сравнению с населением в целом.

Решение проблемы

Конечно, окно в самолете блокирует большую часть солнечных лучей, именно поэтому вы чаще всего не обгораете за один полет у иллюминатора. Но это не значит, что солнце совсем не повлияло на вас за это время.

Ультрафиолет может вызывать преждевременное старение, ранние морщины и способствовать раку кожи, если от него не защищаться. Кстати, окна в салоне вашего автомобиля тоже блокируют не все UVA-лучи.

Но есть и хорошие новости. Солнцезащитный крем поможет вам свести все риски к минимуму, защитить кожу от раннего старения и меланомы.

Врачи рекомендуют не пренебрегать SPF-кремом всем — как и в путешествиях, так в повседневной жизни. Не лишним будет воспользоваться им и тем, кто летит в самолете на местах, далеких от иллюминатора. Однако особенно важно использовать защиту от солнца тем, у кого в семье уже были случаи рака кожи.

Также дополнительная защита от солнца нужна обладателям светлой кожи. Важно помнить, что чувствительность к солнцу могут повышать определенные диагнозы и некоторые препараты.

Кроме крема, от солнца вас защитит одежда, головные уборы и солнцезащитные очки, пишет издание Huffpost.

Кстати

Каждый полет на самолете — стресс для нашего организма. Вы удивитесь, но на высоте у вас могут начать сильно болеть зубы. О том, почему так происходит и как еще перелет влияет на наш организм, можно прочитать ЗДЕСЬ.