Эксперты проверили качество российского кваса — 20 популярных марок напитка, который производится в самых разных регионах — от Москвы до Краснодара, Калмыкии и Чувашии и даже один — из Белоруссии.
В целом магазинный квас в России
Магазинный квас прошел проверку и на натуральность. Напиток оценили по таким показателям как двуокись углерода (углекислый газ), содержание этилового спирта, органических кислот и летучих веществ. Все продукты — натуральные.
- Это хорошая тенденция, потому что в аналогичном исследовании в 2017 году превышение норм было у трех торговых марок, — объяснили эксперты Роскачества. — Отклонения такого рода могут косвенно говорить об изменении технологии производства кваса или о его фальсификации.
Отличники — 14 марок кваса
Лучшими по качеству оказались вот этим марки кваса из 20 исследованных
«Просто»,
«Очаковский»,
«Русский дар»,
«Лента»,
«Никола»,
«Хлебный край»,
«Букет Чувашии»,
«Опохмелофф»,
«Староминский»,
«ВкусВилл»,
«Мясновъ Буфет»,
«Яхонт»,
«Ржаной бочонок»,
квас «Лидский» (Белоруссия).
Спирта — больше, а углеводов — меньше
- У кваса марок «Зеленая линия» и «Царские припасы» нашли несоответствие требованиям ГОСТ по вкусу и аромату, а также превышение по спирту — 2,1% и 1,8% соответственно (в маркировке указано 1,2%), что может быть связано как с ненадлежащими условиями хранения, так и с нарушениями на производстве. Кроме того, в этих напитках заявлено неверное количество углеводов. В квасе «Зеленая линия» указано 8,0, а по факту — 5,8, у кваса «Царские припасы» — 8,1 вместо фактических 6,2.
Зелёный камуфляж
Оказалось, что некоторые производители кваса грешат желанием «подзаработать» на популярности органических продуктов.
Так, на этикетке кваса «Волжанка» есть надпись Organic food. Но для этого продукт должен соответствовать ряду требований, которые проверяют эксперты. Квас «Волжанка» ее не проходил.
- Значит, перед нами пример гринвошинга (зеленого камуфляжа), когда обычный продукт маскируется под экологичный, — объясняют в Роскачестве. Там уточнили, что производитель пообещал, что исправится — и уже представил макет новой этикетки.