Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Ученые объяснили, зачем учить математику и после школы

Исследователи нашли связь между решением сложных задач, хорошей памятью, обучаемостью, умением выходить из сложных ситуаций и здоровой нервной системой.

10 июня 2021Обсудить
Ученые объяснили, зачем учить математику и после школы
Источник:
iStock/Getty Images

Интересное исследование провели сотрудники Оксфордского университета. Они выясняли, как изучение математики влияет на будущее подростков. Оказалось, довольно серьезно. Школьники и студенты, которые не ограничиваются только школьной программой, а продолжают совершенствоваться в решении сложных задач и уравнений и после 16 лет, оказываются в итоге более приспособленными к жизни. Связано это с более высоким уровнем гамма-аминомасляной кислоты в префронтальной коре головного мозга.

Тестирование провели на 87 подростках: 56 девушках и 21 юноше. Средний возраст «подопытных» 16,8 года.

«Проверяли участников эксперимента по двум направлениям: примерно час длилась сессия визуализации, и еще час — сессия математической оценки», — объяснили ход исследования ученые в научном журнале PNAS.

Анализ показал, что у ребят, которые лучше разбирались в математике и продолжали ее изучать на более продвинутом уровне, было повышено содержание гамма-аминомасляной кислоты. Это вещество способно улучшать память и обучаемость.

«Уровень этой кислоты поднимается, когда необходимо найти решение сложной математической задачи», — уточнил один из авторов научной работы, когнитивный нейробиолог Рой Коэн Кадош.

Получается, что подростки, которые продолжают решать задачи и после основного курса математики, получают нейрофизиологическое преимущество, перед теми, кто отказался от дальнейшего изучения предмета. Они смогут быстрее найти выход из сложной ситуации в жизни, у них будет крепче нервная система и лучше память.

«Изучение математики помогает развитию мозга, — уверен Рой Коэн Кадош. — Этот предмет способен принести пользу в перспективе».

Но есть у этого исследования и слабая сторона. Как выяснилось, не каждый может учить математику. За способность понимать предмет, отвечает особый ген — ROBO1. Открытие сделали немецкие ученые из Института изучения когнитивных процессов и мозга человека имени Макса Планка. Дети, у которых обнаружили этот ген, демонстрировали высокие результаты. и наоборот.

Так же снижена способность к математике у детей, которые родились раньше срока или с малым весом. Вероятно, перед родами в мозге детей происходят некие изменения, которые влияют на склонность к умению решать задачи.