По данным DSM Group, за январь-март 2017 года стоимостной объем продаж средств барьерной контрацепции в аптеках уменьшился на 4,5% по сравнению с таким же периодом прошлого года. За первые 3 месяца аптеки продали презервативов на 826 млн рублей. В то же время, по оценкам экспертов, натуральные продажи, наоборот, немного подросли — на 2,3% - в первом квартале россияне купили в аптеках 3,6 млн упаковок презервативов или 18,6 млн штук. При этом, как отмечают в DSM Group, рост объемов продаж в начале года коснулся только упаковок №1, 6, 10, 100.
ТОП-5 лидеров по натуральным объемам аптечных продаж в первом квартале 2017 года:
- Contex (доля рынка 48,2%)
- Vizit (13,5%)
- Durex (12,5%)
- Viva (10,2%)
- Sico (5,1%)
«Средневзвешенная цена одной упаковки презервативов в ценах продажи по итогам первого квартала 2017 г. составила 230 рублей, что на 6,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Заметим, что снижение данного показателя обусловлено изменением структуры покупки презервативов (снижением доли популярной упаковки «№12»). Если же рассматривать цены на конкретные позиции, то практически по всем брендам наблюдается рост цен. В ТОП-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов Vizit (+9,6%) и Sico (+18,1%), падение цен было отмечено только у бренда Control (-4,9%)», - отмечает директор DSM Group Сергей Шуляк.
© ДокторПитер