Грубые факты фальсификации по составу в ходе проверки были выявлены в десятой части образцов масла. Заменяли натуральный молочный жир на растительный производители под брендами «Вологодские луга», «Молочный стиль», «Молочная ферма», «Лав», «Ржевушка», «Русское молоко». Кроме того, производители восьми торговых марок («Невские сыры», «Балтком», «Свитлогорье», «Ока Река», «Молочный стиль», «Ржевушка», «Томское молоко», «Компания Сёмкин») снизили жирность сливочного масла, добавляя при производстве воду.
- Расхожий миф о массовой фальсификации масла с использованием растительных жиров не подтвердился. Единичные производители допустили фальсификацию по составу, либо снизили жирность сливочного масла в результате нарушения технологии его производства, - отметила Мария Сапунцова, заместитель руководителя Роскачества.
В рамках исследования эксперты также изучали наличие в продукте потенциально опасных бактерий и микробов. В 18 товарах эксперты выявили превышение обязательных санитарно-гигиенических норм. Так повышенная обсеменённость микроорганизмами (КМАФАнМ) была выявлена в образцах «Невские сыры», «Тысяча озер», «Луговая свежесть», «Фермерское», «Danke Anke», «Из Вологды», «Малком», «Ока Река». Кишечная палочка обнаружена в образцах «Доярушка», «ShannonGold», «Невские сыры», «Тысяча озер», «Фермерское», «Danke Anke», «Из Вологды», «Русское молоко», «Балтком», «Малком», «Радость вкуса», «Ока Река», «Останкинское», «Избенка», «Сметанин», «Просто». Превышение по наличию дрожжей и плесени выявлено в «Невские сыры», «Фермерское», «Danke Anke», «Радость вкуса», «Ока река», «Молочный стиль», «Останкинское». В Роскачестве отмечают, что превышение по указанным выше показателям может быть связано не только с санитарными условиями на производстве, но и с нарушениями режима хранения и реализации в товаропроводящей цепи, включая логистику, хранение и точки продаж.
Одни из важных потребительских характеристик масла - термоустойчивость, то есть способность сохранять форму при комнатной температуре. Качественное масло по прошествии двух часов должно не потерять свою форму. Заявленное соответствие ГОСТу не подтвердили «Arla Natura», «Аланталь», «Балтком», «Белорус», «Вкуснотеево», «Вологодские луга», «Избёнка», «Милье», «Правильное масло», «Му-у», «Вологодка».
Высококачественной продукцией, которая соответствует даже повышенным стандартам, признаны образцы 18 торговых марок: «Belorus export», «Gudberg», «Lattesco», «Асеньевская», «Брест Литовский», «Волгородские традиции», «Домик в деревне», «Карат», «Перекресток», «Простоквашино», «Ровеньки», «Рузское», «Савушкин», «Усадьба Ильинское», «Ферма», «Экомилк», «Fine Life» и «Экомилк Традиционное». Качественной и безопасной продукцией признаны еще десять торговых марок:«Hansdorf», «VIOLA», «Алтайское», «Киприно», «Валуйские просторы», «Вологодское», «Вологодское Лето», «Д», «Лакомо», «Милава», «То самое масло».
© ДокторПитер