Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему врачи поликлиник не любят пенсионеров?

В поликлинике № 98 Приморского района моей 76-летней соседке участковый терапевт поставила диагноз «застой крови» и предложила ей проверить вены... в конце июня. Но за деньги – хоть завтра. Знакомая ситуация. У пенсионерки болят и немеют ноги. Она купила бальзам для лошадей, им и лечится.

23 апреля 201246
Почему врачи поликлиник не любят пенсионеров? | Источник: фото с clip.dn.ua
Источник:
фото с clip.dn.ua

Моя соседка — очень энергичная женщина, пережившая войну. Несмотря на возраст и больное сердце, она без устали копает огороды и сажает цветы, да еще и соседям помогает. Но в последнее время у нее стали болеть и неметь ноги. Пошла к врачу, терапевт ей диагноз поставила «застой крови». И предложила проверить сосуды, только вот номерки, говорит, на конец июня. А платно — в любой день, пожалуйста.

Соседи по дому посоветовали лечиться кремом для лошадей, теперь женщина растирает ногу этой мазью. Хочет к дачному сезону поправиться. И печально говорит: «У нас теперь бесплатной медицины нет. Направлений никуда не дают, только за деньги».

За что так не любят пенсионеров врачи? Вероятно за то, что они еще хотят жить. И еще надеются получить медицинскую помощь, подлечиться.

В поликлинике № 97 Выборгского района прекрасная водолечебница, и посещают водные процедуры в основном люди молодые и среднего возраста. Где пенсионеры? Число неврологических больных растет, а водолечебница пустует. Как пояснила физиотерапевт, поликлинике надо деньги зарабатывать, поэтому для платных клиентов всегда и время и место должно быть свободно. А пенсионеры все ходят и ходят, просят и просят. Как же надоели пенсионеры врачам!

В диагностическом центре № 1 в регистратуру с самого утра очереди. Много пенсионеров. Все с направлениями, которые охотно дают в поликлиниках тем, кто просит. Только обследовать больных не хотят, вот они и приходят в ДКЦ необследованные, а это неправильно. Сюда должны приходить на консультацию с полным набором всех диагностических исследований. Тем более, что в поликлиниках для этого появились все возможности — деньги в модернизацию ухнули немалые. Но наш источник в ДКЦ № 1 показывает мне чистые бланки направлений, на которых не только результаты анализов и исследований — врачи даже фамилии писать забывают! Люди приезжают в консультативно-диагностический центр со всего города, и загружают специалистов рутинной работой, которую они не должны выполнять. В результате очереди на процедуры растут в геометрической прогрессии, и уже выросли до осени.

Каждую неделю в ДКЦ проходят клинические разборы. Для самых сложных пациентов собирают консилиум — приглашают профессоров из ведущих институтов и клиник, и участковые терапевты этих больных — чтобы учились и знали, что с их пациентом произошло. Но… «Ни разу не пришел ни один доктор из поликлиники, — говорит главный врач центра».

© ДокторПитер

Комментарии46
под именем
  • Гость
    17:37 26.04.12
    Doktor_A. Хорошо, аппараты не дублируются. Но разделить время приема "платных" и "бесплатных" на обследование можно? Упорядочить потоки? Поработать с информацией для населения? В конце концов развести потоки по разным кабинетам, отделениям и этажам? Можно. Беда в другом. Заниматься этим не кому. В городе откровенно слабый корпус главных врачей. Как доктора они, может быть и хорошие спецы, а как менеджеры - слабы, просто слабы. Сталкиваясь с многими, поэтому знаю. И это было бы еще пол беды, если бы над ниму стояли грамотные руководители всяких здравов и фондов. Но и там с этим проблемы. Для того, чтобы улучшить ситуацию в городе с медицинским обслуживанием населения необходима политическая воля губернатора это сделать. Железная воля. И профессиональные менеджеры в первом эшелоне управления здравоохранением. Не сынки, не лизоблюды, а профи.
  • Гость
    16:40 26.04.12
    Моя мама - инвалид уже 30 лет. В поликлинику не обращаемся (лечимся своими силами и пр.). Недавно в связи с резким ухудшением состояния (не может даже подняться) вызвали участкового врача - крутила полчаса. В результате вывод: полностью здорова. Только потом. когда выяснила у нас, какие заболевания, переписала их в качестве диагноза. Обследование предложили недели через 3-4. Каждая мелочь (типа шприца для анализа крови) за свой счет. Сейчас, когда сами немного улучшили состояние, ходим на платное обследование. Пару лет назад у меня была проблема с глазами, естественно. пошла к платному врачу (пара посещений бесплатной поликлиники для получения больничного в связи гриппом оставили незабываемые воспоминания) . Поскольку нужное для обследования оборудование только в городском центре на Моховой, интереса ради зашла и в районную поликлинику. Говорят: "Посетить врача невозможно". Начинаю выяснять - врача в поликлинике нет в принципе, на вопрос про другие поликлиники района, говорят, что тоже нет. Т.е. фатальная ситуация. Еду на Моховую - прием только по направлениям из районной поликлиники, обследование через полгода (нужна была срочная диагностика). Платно - прием сразу.
  • Гость
    15:58 26.04.12
    И П, не смешно. Вот Вы, похоже понимаете про нагрузку на врача. А среднестатистический потребитель медуслуги - не понимает и не хочет. Потребители делятся на 2 категории - которые могут заплатить и требуют, чтобы их обслужили по высшему разряду, и те кто не могут, но требуют соблюдения своих конституционных прав. Притом первые делятся на тех, кто идет в чисто платные медуслуги, и тех, кто экономит и идет в госучреждения, но за деньги. Не буду говорить про сугубо коммерческие учреждения, они там не знаю, как. А мы.. нас мало, и аппаратура у нас старая и ее мало, а та, что новая - зачастую хуже, чем старая. Вы всерьез считаете, что платные и бесплатные потоки в госучреждениях разделены? Думаете, аппараты ЭХО-КГ и прочего МРТ дублируются в среднестатистическом лечебном учреждении?
  • Гость
    12:44 26.04.12
    Смешно читать комменты! Вы еще подеритесь! Согласен с "Андреем" - статья слабенькая. Из серии "Одна баба сказала". Нет анализа ситуации: насколько укомплектована поликлиника врачами, сколько врачей в тот день было на приеме, на сколько обращений в смену поликлиника рассчитана и сколько по факту выполняет - уже из этого можно получить нагрузку на врача. Взять среднюю заработную плату на одну врачебную должность по учреждению ( без совместительства). И будет понятная цифра стоимости одного захода пациента к врачу и сколько времени врач на него может потратить. Кстати, а какая на сегодня средняя зарплата на одну должность участкового врача-терапевта 1 категории? А по поводу "платных" и "бесплатных" очередей - это вопрос к прокурорам. Насколько мне известно эти потоки должны быть разделены. Для каждой очереди - свой доктор. А то возникает так называемое "двойное финансирование" одного рабочего времени. Но к прокурорам у нас не принято обращаться. Остается терпеть! Или есть другое мнение?
  • Гость
    11:10 24.04.12
    Галина, что в платных медучреждениях, что в бесплатных - врачи в одних институтах учились. И идиотов хватает и там и там. Можно в платной медицине бессмысленную консультацию получить на красивой бумаге, отпечатанную на цветном принтере, а можно и в бесплатной поликлинике грамотную, но корявым почерком на клочке бумажки с рекламкой фармпрепарата. Так это везде так - мне тут недавно бесплатная аварийка починила трубу лучше, чем платный сантехник сделал. Или Вы с подобным не сталкивались? Другая проблема в том, что платные пациенты пускаются в обследование вне очереди, а бесплатные стоят до посинения. Так это не врачи решают, а опять же руководство.. Мне кажется, что если бы была единая очередь, то она двигалась бы быстрее, чем обе.
  • Гость
    09:26 24.04.12
    А не потому ли народ повалил в аптеки, что у врача не получают ни информации о лекарствах, ни конкретной помощи! А как вам повальная тяга к лечению по советам знакомых и настоящее бегство в платные услуги, где и внимательно выслушают и хотя бы попытаются помочь. Это и есть показатель наплевательского отношения врачей государственного сектора к своей работе (всегда одно и то же - мало платят). Так. что оставим государство и систему в покое.. Кстати в Советское время не было столько современных технологий, но были люди - настоящие врачи!!!
  • Гость
    06:40 24.04.12
    Доктор _А, вот уж точно, пациентов, которые не хотят идти к врачу, занимаются самолечением всего - очень много. Приходят в аптеку: "Дайте какой-нибудь антибиотик!" И ведь попробуй не дай, хай поднимут на всю аптеку, в книгу жалоб напишут, в головной офис сети нажалуются. А к врачу - не хотят. Не верят, причем не верят не потому что им не помогло, а потому, что на соседскую тетушку в регистратуре не так посмотрели...
  • Гость
    05:41 24.04.12
    Я тоже получал среднее образование в СССР, и в институте тоже по советским учебникам учился, и учителя, соответственно, были советские. И плохого в этом ничего нет, Андрей. Проблема Кирилла не в том, что у него советское мышление, а в том, что они с Ниной Башкировой не видят, что желуди растут на дубе. Ладно, оставим временно и министерство в покое. Я соглашусь даже с термином "обслуживание" применительно к моей работе, почему нет. НО! На мой законный вопрос: "а что же раньше-то не обратились, теперь все так запущено?" или: "а что же таблеточки назначенные не принимаете?" я слышу "я врачей не люблю, всю жизнь не обращалась, и сейчас не хочу ваши таблетки принимать, это химия вредная. Поставьте мне какой-нибудь укол, и все". Нормально это?
  • Гость
    04:05 24.04.12
    Уважаемый, Андрей. Я очень рад за Ваших пациентов, но если во всей медицине существуют проблемы - их надо вскрывать и озвучивать. Идеальный вариант, когда инициатива исходит изнутри, т.е от вас врачей. Если вас ограбили средь белого дня а правоохранители не приехали, то вы сами поднимете вой и будете жаловаться и писать во все инстанции. И вас не будут касаться проблемы ведомства и всей системы. Тем более тема полиции в настоящее время очень любима журналистами. И наказывают не систему, а отдельных руководителей и исполнителей. Вы будете удовлетворены, если на Ваши справедливые требования ответят: "приходите к нам и походите по посту или побудьте хоть одну смену пожарным, спасателем и т.д., ведь у нас такие проблемы и сложности". Думаю, нет. И если в ваше системе вскрываются отдельные факты равнодушия к больным, неквалифицированности врача (знаю на собственном опыте), что в этом плохого. Вы что, представляете положение дел в каждой поликлинике и ином медицинском учреждении отдельно. Поэтому не следует заниматься демагогией, а лучше лечите людей. Обратил особое внимание на вашу орфографическую ошибку.
  • Гость
    18:39 23.04.12
    Нина Башкирова, Кирилл- неужели вы не видите главного,что ОБЕ стороны, и ВРАЧИ, и ПАЦИЕНТЫ- одинаково НЕДОВОЛЬНЫ состоянием российской медицины, и вообщем-то сидим в одной лодке. А менять надо не врачей, а министерство.