Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему врачи поликлиник не любят пенсионеров?

В поликлинике № 98 Приморского района моей 76-летней соседке участковый терапевт поставила диагноз «застой крови» и предложила ей проверить вены... в конце июня. Но за деньги – хоть завтра. Знакомая ситуация. У пенсионерки болят и немеют ноги. Она купила бальзам для лошадей, им и лечится.

23 апреля 201246
Почему врачи поликлиник не любят пенсионеров? | Источник: фото с clip.dn.ua
Источник:
фото с clip.dn.ua

Моя соседка — очень энергичная женщина, пережившая войну. Несмотря на возраст и больное сердце, она без устали копает огороды и сажает цветы, да еще и соседям помогает. Но в последнее время у нее стали болеть и неметь ноги. Пошла к врачу, терапевт ей диагноз поставила «застой крови». И предложила проверить сосуды, только вот номерки, говорит, на конец июня. А платно — в любой день, пожалуйста.

Соседи по дому посоветовали лечиться кремом для лошадей, теперь женщина растирает ногу этой мазью. Хочет к дачному сезону поправиться. И печально говорит: «У нас теперь бесплатной медицины нет. Направлений никуда не дают, только за деньги».

За что так не любят пенсионеров врачи? Вероятно за то, что они еще хотят жить. И еще надеются получить медицинскую помощь, подлечиться.

В поликлинике № 97 Выборгского района прекрасная водолечебница, и посещают водные процедуры в основном люди молодые и среднего возраста. Где пенсионеры? Число неврологических больных растет, а водолечебница пустует. Как пояснила физиотерапевт, поликлинике надо деньги зарабатывать, поэтому для платных клиентов всегда и время и место должно быть свободно. А пенсионеры все ходят и ходят, просят и просят. Как же надоели пенсионеры врачам!

В диагностическом центре № 1 в регистратуру с самого утра очереди. Много пенсионеров. Все с направлениями, которые охотно дают в поликлиниках тем, кто просит. Только обследовать больных не хотят, вот они и приходят в ДКЦ необследованные, а это неправильно. Сюда должны приходить на консультацию с полным набором всех диагностических исследований. Тем более, что в поликлиниках для этого появились все возможности — деньги в модернизацию ухнули немалые. Но наш источник в ДКЦ № 1 показывает мне чистые бланки направлений, на которых не только результаты анализов и исследований — врачи даже фамилии писать забывают! Люди приезжают в консультативно-диагностический центр со всего города, и загружают специалистов рутинной работой, которую они не должны выполнять. В результате очереди на процедуры растут в геометрической прогрессии, и уже выросли до осени.

Каждую неделю в ДКЦ проходят клинические разборы. Для самых сложных пациентов собирают консилиум — приглашают профессоров из ведущих институтов и клиник, и участковые терапевты этих больных — чтобы учились и знали, что с их пациентом произошло. Но… «Ни разу не пришел ни один доктор из поликлиники, — говорит главный врач центра».

© ДокторПитер

Комментарии46
под именем
  • Гость
    14:01 01.05.12
    Я так поняла - что изо всех сил здесь вопят врачи ? Доктора ? А с чего это вы так развопились ? На "хвост" своей статьей автор наступила ? Так я могу добавить ... 27-я поликлиника - Адмиралтейский район. Я посещаю поликлинику крайне редко, я работаю, хоть и пенсионерка. Пройти мало-мальски необходимое обследование - невозможно. Онколог направил сделать маммографию - так кажется она называется ? Мало того, что для женщин после 45 её хотя бы 1 раз в год сделать надо - так даже по направлению её сделать было НЕВОЗМОЖНО ! "Запишем - но талончик только через 2 мес." А за деньги? О-о-о-о-о... а за деньги - хоть сейчас ! А покапризничать можно - время выбрать? Ну конечно можно - любой день ... любой час. Значит всё - свободно ! Но по направлению врача запишем и прием только через 2 месяца ! Мед карты теряют каждый раз. Каждый раз - это значит, пришла в поликлинику ... выписали новую карту - прошла по врачам необходимым - приходишь опять через пол-года - карточки нет ! Опять 2 новых листочка выписали. И ведь обратила внимание - у всех больных - карточки по 2-10 листов - значит карточки теряются специально. Их что - по указанию врачей сжигают во дворе? что бы и следа не осталось, что человек чем то таким болел - что тянет на инвалидность ? А без подтвержденного постоянного наблюдения какая же инвалидность ? А тут радикулит по весне замучил. Неделю мучилась дома отлеживалась - директор отпустил. Потом запоясалась в корсет, взяла палочку и потащилась в родную поликлинику, попала к доктору. Только доктор этот невролог - только на табличке на двери кабинета. Молоденький, наверное первый год работает. "Что болит ?" полубрезгливо, не вымыв руки - дотронулся к спине ... слегка. Выписал какое то лекарство. "Всё, можете идти" Доктор, а больничный ? Какой больничный? Вы же пенсионерка ... Я работаю, - говорю, - я ему .... Ну - отпроситесь, полежите дома. Больничный так и не выписал ... С каких это пор, для того что бы лечиться, нужно отпрашиваться? А? А спрашивается ... какого фига я налоги плачу - нехилые такие, что бы лечиться не по полису ОМС, а за собственные деньги? На лицах врачей брезгливость... знаний либо ноль, либо полное нежелание лечить кого бы то ни было, пришедшего в районную поликлинику ... А зарплату вам, между прочим подняли. И неплохо подняли ... Если не хотите работать в поликлинике - как вы все говорите за копейки - идите работайте в коммерческие клиники... Что? не берут ? Знаний нет? Так если знаний нет, и те деньги, которые вам в поликлиниках платят - для вас жалко ... бездари !
  • Гость
    19:47 30.04.12
    Уважаемая Marla, а это мысль.. Pen&Paper, юридическая компания и Уголовный Розыск.. А чем мы, врачи, хуже? Тоже считаемся изгоями среди широких масс и можем написать кое-чего без орфографических и грамматических ошибок. Как попасть в корпоративные блоги, администрация?
  • Гость
    17:57 29.04.12
    Doktor_A, грустно читать ваш комментарий. Это ж надо себе такое представить. Я кланяюсь врачам. Да, среди них (как и везде) могут быть люди безответственные и равнодушные. Но мне кажется, что среди людей других специальностей их больше, все-таки чтобы стать врачом надо быть человеком определенного толка, да еще и врачом скорой. Я даже не могу представить, каково это, стоя в пробке, потом приезжать и только констатировать смерть. Или забирать бомжей и алкашей, когда здравый смысл подсказывает, что только время на них тратить, а общество кричит "помогите, не врачи вы что ли, клятву не давали, алкоголизм - тоже болезнь". Я не представляю, как вы с этой серостью и глупостью справляетесь. Скажите, а светлое что-то, за что вам хочется работать есть? Ну, например, случай какой-то, когда вы понимаете, что все не зря?
  • Гость
    13:01 29.04.12
    Кто бы говорил о нравоучениях! Вчерашний пример - приезжаю к девушке 18 лет. Ее мама полечила дочку таблеткой по своему разумению, без назначения врача, а у дочки аллергия началась неслабая. Так вот, пока я лекарства набирал, мама потребовала объяснить, почему выбран преднизолон, а не дексаметазон, пока вену искал - учила меня, что в экстренной ситуации надо в мышцу колоть, а не время терять на вены, пока шприцы менял с лекарствами - угрожала судом при возможной несовместимости применяемых лекарств, и даже, когда иглу из вены вынимал - начала орать, что-то типа "кто ж так быстро шприц из вены выдергивает - можно стенку сосуда порвать!". Результат - вена пунктирована с первого раза, несмотря на "никто ни в одной больнице в эти вены не попадал, куда вы лезете", лекарства введены и оказали эффект, и даже кровью простынь не запачкал. Думаете, извинилась, обрадовалась хотя бы? НЕТ! Сразу при мне полезла в интернет на какой-то английский сайт проверять мои действия. Дочка, кстати, тоже не поблагодарила, но к ней претензий нет - во-первых еще от испуга не отошла, а во-вторых, воспитание такое, семейный так сказать, анамнез отягощен. Специально для Людмилы - когда я говорю о благодарности, я не подразумеваю деньги, просто "спасибо", сказанное от души не менее приятно, чем брошенная в чемодан мятая сторублевка.
  • Гость
    15:16 28.04.12
    Доктор А, вы уже утомили всех своими нравоучениями. Мы, пациенты, и рады бы быть с вами по одну руку, но опыт показывает, что многие врачи, не скажу все, развращены этой системой, и прикрываются ей, как фиговым листочком. Так удобнее оправдывать собственный непрофессионализм, корыстолюбие, лень и безразличие к людям. Поэтому образ врача сформирован самими врачами, также как образ гаишника - сотрудниками ГИБДД. Не пеняйте на систему коли рожа крива. Лучше работайте, а не грязь лейте по интернету, не обвиняйте журналистов в том, что они вскрывают недостатки и защищают народ.
  • Гость
    05:37 28.04.12
    О, Анна. Грустно читать ваш комментарий. Браво Нине Башкировой. Вот и еще один человек считает, что врач, да еще и анестезиолог потенциально опасен для пациента. Где же у Андрея Вы злобность нашли? Не путайте горечь с желчностью. Неужели Вы не видите, что существующая система здравоохранения нас (рядовых врачей) не устраивает также, как и Вас? Вы всерьез считаете, что нам приятны очереди перед кабинетами и мы получаем удовольствие, когда в аптеках нет лекарств по льготным рецептам? Или думаете, что один и тот же врач, работая в хозрасчетной структуре и в государственной (а так часто бывает) по разному относится к своим пациентам? Моральные уроды и непрофессионалы есть и среди сантехников и среди полицейских и среди врачей и среди вагоновожатых. Но почему-то в СМИ старательно формируют образ именно врача, как бездаря, взяточника и без двух шагов убийцы.
  • Гость
    19:43 27.04.12
    1. S_O полностью согласен. Пока в есть платные отделения бесплатно ни кто ни чего делать не будет - такова природа человека. 2. Поликлиника как евление природы себе давно уже изжила. Закрывать их нужно, развивая вместо этого институт семейных врачей и амбулаторные отделения при стационарах.
  • Гость
    19:15 27.04.12
    О, Андрей, а Вы еще и анестезиолог! Опасный человек. Судя по Вашей злобе и желчности, Нина Башкирова не ушла бы от возмездия, окажись она (тьфу, тьфу, тьфу) Вашей пациенткой. Вам и Доктору А хочется пожелать не прятаться трусливо под ники - так легче всего поливать грязью все и всех, кто пишет не то, что вам нравится, а честно раскрыть свое имя и больницы, где вы работаете. ВОт мы и посмотрим, есть ли у вас благодарные пациенты.
  • Гость
    13:30 27.04.12
    Считаю, что надо вообще запретить хозрасчетные отделения в поликлиниках. А сейчас на оборудовании, которое поликлиники получают за счет бюджета (налоговые поступления то налогоплательщиков) врач в своё рабочее время (опять же оплачиваемое из тех же средств) ведёт приём и обследования хозрачётных пациентов, которые за деньги естественно требуют обслуживания вне очереди, а "незаплатившие" вынуждены томиться в коридорах (хотя понятие "незаплатывшие" тоже спорное. Они оплатили своё посещение в виде налогов). В частных клиниках помещения в аренде, оборудование и з/плата врачей оплачивается собственником, который опять же является и налогоплательщиком. Так почему руководство наших поликлиник и больниц имеют такие преимущества в плане финансирования, при этом их предприятия предоставляют совсем неконкурентные услуги? Или пусть в поликлиниках хозрасчетное отделение будет по-настоящему хозрасчетным - арендует отдельное помещение, закупает оборудование, а врачи там пусть работают в своё свободное время за отдельную з/плату.
  • Гость
    05:37 27.04.12
    Согласен про железную волю. Только не уверен, что губернатору есть до этого дело - у него дороги, снег, ЖКХ.. а медобслуживание как-нибудь. Выживут сильнейшие и богатейшие - чем плохо для города в целом? Кроме того, данная ситуация выгодна всей медверхушке - см. статью про рентгеновские аппараты, и владельцам коммерческих медучреждений - см. комментарий Olga , 26 апреля 2012 г. 20:40 "платно - прием сразу". Никто из стоящих у рычагов ничего менять не будет!! Пусть народное недовольство зреет, подогреваемое Ниной Башкировой - всегда можно показательно уничтожить какого-нибудь неудачно подвернувшегося врача-эндоскописта, толпа будет рада.