Если открыть шкаф и внимательно посмотреть на платья, рубашки и футболки, то можно выделить цветовую палитру, которая доминирует в гардеробе каждого человека. Кто-то подсознательно покупает синие вещи, кто-то — зеленые, а кто-то не может отказаться от черного, игнорируя любые яркие цвета. Тягу к определенному цвету можно объяснить. Ведь язык цвета способен воздействовать на психику человека вне зависимости от пола, возраста, национальности и предпочтений, говорит психолог-сексолог Валентина Снеговая.
Психолог-сексолог
«Благодаря исследованиям, которые психолог Макс Люшер провел в середине прошлого века, мы имеем не только представление, как определенный оттенок влияет на наш организм, но также можем использовать цветовую гамму для коррекции психологических состояний. Цвет гардероба — это отражение нашего устойчивого эмоционального состояния или характеристик, которые присущи личности. Конечно, этот процесс работает и в обратную сторону: вместе с формой одежды, ее стилем, мы можем изменить свое внутреннее состояние. Следует также не забывать, что внешний вид формирует и отношение к нам», — пояснила эксперт.
Некоторые предпочтения можно трактовать по-разному. Например, если вы предпочитаете яркие цвета, особенно красный, то, с одной стороны, это может говорить о неуверенности в себе, желании привлечь внимание, а с другой — «просьба» вызвать повышенный эмоциональный отклик у окружающих, спровоцировать на эмоцию. Этот цвет также стимулирует сексуальное влечение. Однако в доме должно быть как можно меньше красных предметов интерьера — цвет может «грузить» нашу психику.
Считается, что желтый и оранжевый активизирует умственную деятельность, настраивают на позитивный лад, дают заряд бодрости. Зеленый можно назвать антагонистом красного — он успокаивает, помогает обрести гармонию. Любовь к умеренным неброским оттенкам может свидетельствовать об эмоциональной холодности, замкнутости, даже некоторой закомплексованности.
«Любительницам синего, коричневого, зеленого и серого белья на себе и в спальне стоит помнить, что это — асексуальные цвета, остужающие супружеский пыл».
Синий включает логику, этот цвет про холодный расчет, разум и порядок.
Белый у большинства людей ассоциируется с чистой, спокойствием, духовностью. Он вызывает доверие. Умелое применение белой мебели благотворно скажется на психике домочадцев и зрительно увеличит пространство.
Черный — это цвет-универсал. «В зависимости от типа ткани и деталей можно одеться в защитную (психологически) броню или стать самой желанной женщиной вечеринки! Категорически не рекомендуется использовать фоновым в интерьере: поглощает свет, навевает депрессию и давит на психику», — пояснила Снеговая.
Что еще может объяснить любовь или тяга человека к определенному цвету? Психолог Татьяна Клишина «разложила цвета по полочкам».
«Жизненный опыт человека тоже влияет на его восприятие цвета. У нас могут быть свои позитивные или негативные реакции на определенные цвета. Например, нелюбимая учительница постоянно ходила в бордовых нарядах, а у взрослого человека сохранилась неосознанная связь „женщина в бордовом — злая“. То есть мы начинаем воспринимать человека плохо из-за цвета его платья!» — говорит эксперт.
В одном из экспериментов прошлых лет людей просили перебирать спички во время ответов на разные вопросы. На неожиданную просьбу назвать любой цвет 80% называли красный, а 20% — синий. Данное исследование подтвердило, что красный — это самый древний цвет, активно влияющий на жизнь и здоровье человека.
Еще один эксперимент, который подтверждает, что цвет способен искажать восприятие тепла и холода: в две комнаты с одинаковым температурным режимом пригласили людей. В помещении с холодным синим цветом стен начали понижать температуру. Люди стали замерзать уже при +15 градусах, в то время как в оранжевой комнате участники эксперимента чувствовали себя комфортно до +2 градусов.
Еще немного о цветах
Серый цвет маскирует, замедляет. Его часто выбирают его те, кто не готов двигаться дальше. Начать новое дело, если вы окружены серым, вряд ли получится. Светло-серый стимулирует расслабление, он хорош для домашней одежды. Темно-серый больше про бизнес, вы будете визуально в деловом статусе, но как бы предупреждать: «держите дистанцию».
Ассоциации: нейтральность, трезвость восприятия, консервативность, компетентность, невзрачность, скука, простота, старость, мудрость;
Красный цвет активизирует нас, провоцирует. Он привлекает внимание, но ненадолго, люди устают от яркости. Этот цвет усиливает впечатления: кофе именно из красной кружки многим кажется крепче.
А если сжимать кулак на разные цвета, то с приближением красного цвета сила сжатия увеличивается в 3-4 раза. Интересный факт: женщины, предпочитающие красный цвет, во время беременности почему-то переходят на желтый;
Оранжевый — это про озорство, радость, игривость, жизнерадостность. Он помогает выходить из депрессии. Однако нужно быть осторожным с красно-оранжевым цветом: он похож на запекшуюся кровь, у многих неосознанно ассоциируется с актом насилия и может вызвать агрессию;
Желтый цвет — это оттенок позитива и интеллекта. Такси красят в желтый для быстрого контакта с клиентами на улице — видно издалека. Болезненно-желтые оттенки, однако, трактуются негативно: ассоциируются с недугом или изменой;
Коричневый — цвет, ассоциирующийся с уверенностью, землей, жилищем, стабильностью. Люди, которые предпочитают носить такой цвет, не принимают свою сексуальность. Или же они перегружены интеллектуальной работой, но отрицают необходимость отдыха.
Обратите внимание на шоколадный кофейный цвета. Это самые подходящие оттенки для гардероба;
Синий ассоциируется со спокойствием, погружением, тишиной. В кинематографе, когда нужно показать духовную близость, фон становится более синим, а когда между героями только страсть, режиссеры используют оттенки красного;
Голубой — самый спокойный, ровный, асексуальный. Хотите поговорить с мужчиной о высоком — наденьте голубое платье;
Зеленый обожают люди, занимающиеся саморазвитием, которые уверены во всех своих начинаниях. Хотите порцию вдохновения? Ищите человека в зеленом! Выбор зеленого цвета также характерен для людей твердых, упорных, последовательных. А еще это цвет безопасности, отдыха. Если вы очень устали, то вас может тянуть именно к этому оттенку;
Фиолетовый цвет говорит нам о мистике и магии. Это самый сложный для восприятия цвет. На него трудно долго смотреть, сознание быстро устает, внимание переключается на что-то другое. Он обладает своеобразной властью, ведь может немного подавить человека, если он вынужден долго смотреть на начальника в фиолетовом костюме;
Черный всегда считался цветом бунтарей, анархистов. У древних он ассоциировался с черной магией и бесконечным космосом. Этот цвет способен усиливать влияние других цветов, особенно эффектны его комбинации с белым, желтым и красным.