Сингапурские ученые доказали, что возможно создать вакцину от всех коронавирусов сразу

Создать вакцину, которая будет защищать человека от всех коронавирусов возможно, говорят исследователи. Они провели эксперимент, который доказал эту гипотезу.

20 августа 20218
сингапурские ученые доказали, что вакцина от всех коронавирусов реальна
pexels.com

Универсальная вакцина, которая защитит от всех видов коронавируса реальна. К такому выводу пришла группа исследователей из Медицинской школы Duke-NUS и Национального центра инфекционных заболеваний Сингапура. Результаты опубликованы в журнале New England Journal of Medicine.

Чтобы выяснить, какой должна быть универсальная вакцина, ученые решили исследовать данные об иммунитете, который выработался после прививки у тех пациентов, которые в 2003 году перенесли атипичную пневмонию, вызванную коронавирусом SARS-CoV-1.

У этого вируса и вируса SARS-CoV-2 одни и те же способы проникновения в клетки организма человека — при помощи рецепторов ACE2. Поэтому универсальной может стать именно мРНК-вакцина (например, это вакцины от Pfizer/BioNTech и Moderna). Важно, что созданные по такому принципу препараты могут быть эффективны и как против вирусов, которые уже передались человеку, так и против тех, которые пока циркулируют только среди животных (панголинов, ящериц, летучих мышей), но в будущем смогут спровоцировать новые пандемии.

Исследователи провели эксперимент, в котором приняли участие восемь человек, перенесших SARS, десять переболевших COVID-19 и десять здоровых людей. Ученые сравнили иммунный ответ во всех трех группах до и после вакцинации против новой коронавирусной инфекции. Результаты показали: после введения м-РНК вакцины у всех испытуемых был высокий уровень нейтрализующих антител обеих групп коронавирусов.

Это первый шаг к созданию вакцин нового поколения, уверены ученые. Они помогут не только контролировать пандемии, но и предотвратить новые вспышки инфекционных заболеваний. Сейчас эксперты проводят исследование по разработке вакцины третьего поколения против различных коронавирусов.