Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Когда почва уходит из-под ног: правило жизни гонщика Хэмилтона, бросившего вызов диагнозу

Брат легенды «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона Николас, с детства страдающий ДЦП, рассказал о том, как стал профессиональным автогонщиком и какие правила жизни помогли ему добиться успеха.

14 января 2026Обсудить
Когда почва уходит из-под ног: история гонщика Хэмилтона, бросившего вызов диагнозу | Источник: Tom Merton/iStockphoto
Источник:

Tom Merton/iStockphoto

История побед часто начинается с поражений — диагноза, обстоятельств, чужих сомнений. Николас Хэмилтон, младший сводный брат семикратного чемпиона мира «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона, родившийся с ДЦП, с детства слышал от врачей, что он никогда не будет ходить. Но сейчас 33-летний Николас не только ходит, но и стал первым в истории британского автоспорта гонщиком с ДЦП, выступившим на национальном уровне. Он — яркий пример того, что невозможное возможно, если поверить в себя.

Николас Хэмилтон | Источник: издательство МИФ

Николас Хэмилтон

Источник:

издательство МИФ

В своей книге «Победа мужества и стойкости», которая впервые вышла на русском языке в издательстве МИФ, Николас Хэмилтон рассказал о главных принципах жизни, которые помогли ему выстоять, пройти через боль, сомнения и неверие окружающих.

«Доктор Питер» публикует отрывок из книги — про ключевое правило, ставшее для Николаса опорой в моменты, когда хотелось сдаться.

Как устоять, когда почва уходит из-под ног

«Я упоминал о серьезном испытании, с которым чуть не столкнулся в 2022 году. Тогда мой титульный спонсор отказался от сотрудничества, оставив мне лишь несколько дней на то, чтобы все исправить. Чего я не рассказал — тот сезон должен был стать для меня прорывным.

Источник: Издательство МИФ
Источник:

Издательство МИФ

В отозванном контракте говорилось, что я стану заводским пилотом Toyota — огромное достижение, которого я ждал с нетерпением. Вот вам пример, когда чувствуешь себя на вершине мира и кажется, что все наконец-то складывается так, как ты мечтал. Но за две недели до первой гонки сезона спонсор, с которым я работал предыдущие три года, разорвал контракт вместе с вышеупомянутым условием. У меня оставалось всего четыре-пять дней, чтобы найти 150 тысяч фунтов, иначе я бы вообще не участвовал в гонках в том году. Помню, как повесил трубку, закончив разговор, и просто стоял под дождем, думая: «Черт, что же теперь?» Если и случаются моменты, когда хочется все бросить, этот был именно такой.

Но я знал, что должен продолжать гоночную карьеру — на тот момент она лежала в основе всего, что я строил. Я не мог остаться без гоночного автомобиля, ведь многое из того, чем я занимался вне трека, также было связано с ним. Около получаса во мне бушевали все эмоции и мысли вроде «Никто не хочет тебя спонсировать, потому что ты ни на что не годен», «Ты никчемный, никому не нужный и бесполезный».

Я позволил им нахлынуть — важно понимать, что у всех бывают такие мысли, и их наличие не означает, что ты обречен на провал или делаешь что-то не так. Важно то, как ты с ними справляешься.

Я дал волю своему разуму, позволив ему выплеснуть худшее. Я даже встал в угол комнаты, уткнувшись лицом в стену, пока эти уничижительные мысли проносились в голове. Затем глубоко вздохнул и решил, что пора придумывать новый план.

В течение следующих пяти дней я только и делал, что сидел за столом, обзванивая всех, кого можно, и отправляя письма каждому, кого встречал за свою карьеру и кто мог бы мне помочь. Команда, которую я покинул в прошлом сезоне, сказала, что у них еще есть для меня место, если я найду деньги. Так что передо мной стояла одна задача — собрать эту волшебную сумму.

Я почти не ел и не спал, сосредоточившись на том, чтобы использовать любую возможность, какая только приходила в голову. В итоге я наскреб большую часть суммы, но все еще требовалось вложить некоторую часть личных сбережений, чтобы преодолеть финишную черту. До первой гонки оставалась неделя, и я понимал, что лишь от меня зависит, останусь ли я на решетке и сумею ли показать, что даже после того, как меня подвели и кинули в последний момент, я не сдамся без боя.

К тому же я хотел доказать, что настолько верю в свой бизнес-план — план всей жизни, — что готов снова вложить собственные деньги. Это выворачивало меня наизнанку, но, приняв решение, я сел и мысленно сам себе пожал руку, чтобы прочувствовать, как горжусь собой за то, что не отступил.

Буду с вами откровенен. Я бы точно не хотел пройти через это снова. Не пожелал бы такого и злейшему врагу. Но даже не желая повторения, теперь я знаю, что это возможно и у меня хватит сил двигаться к цели даже в полном отчаянии. Не уверен, что упорство похоже на мышцу, которую надо постоянно тренировать до каменной твердости. Скорее дело в опыте.

Упорство вырабатывается, когда ты падаешь и поднимаешься с самого дна. Я понял, что с возрастом осознаешь, насколько важен опыт детства, юности и черты характера, сформированные тогда. Закалка, полученная в детстве, преодоленные в то время трудности пригодятся во взрослой жизни. Как бы я ни боялся повторения, теперь я знаю: это все-таки возможно и у меня хватит духу двигаться к цели даже в пучине отчаяния.

Вот одна из причин, почему чрезмерная опека детей может выйти боком, — вы лишаете их тех испытаний, которые закаляют характер, пока они молоды.

В конце концов, в 2022 году спонсор меня отверг, и ощущалось это точно так же, как в детстве. Теперь я вижу с высоты опыта, как все ситуации связаны между собой, и осознаю, что справился тогда потому, что научился переживать отказы.

Я инстинктивно понимаю, как справляться и двигаться дальше. Знаю и шаги, которые нужно предпринять, чтобы выйти из фазы отторжения и снова напрячь мышцу упорства.

Сначала я уединяюсь и слушаю музыку, чтобы расслабиться, в полном одиночестве. Потом начинаю копаться в себе, вспоминая о своих качествах и ценностях. Через час-другой чувствую себя намного лучше и постепенно возвращаю боевой настрой, чтобы снова включить упорство на полную. Это моя личная процедура, у вас может быть иначе, но, когда со мной такое случается, я знаю, как вернуть себе позитивный настрой.

Иногда я вынужден проходить этот процесс в ускоренном режиме, потому что нет ни недели, ни даже дня, чтобы вскочить обратно на поезд упорства. Порой это действительно вопрос «бей или беги», «выплывешь или утонешь».

Тревога, связанная с необходимостью проявлять упорство, бывает очень глубокой и некомфортной. Не хочу ничего приукрашивать: когда ты выжимаешь из себя все соки, кажется, будто раздираешь себя на части изнутри, держась на адреналине и кортизоле, чтобы не дать прорваться плотине бедствий. Но если ты проходишь через подобное ради сохранения того, чего ты действительно по-настоящему хочешь и во что веришь, игра стоит свеч. Хотя бы для того, чтобы сказать себе: «Ты выложился по полной, даже когда земля ушла у тебя из-под ног».

Комментарии0
под именем