Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Родителей погибшей от ковида медсестры лишили федеральной выплаты

Больше года назад от ковида умерла медсестра Мария Тышко. Родители после смерти единственной дочери вынуждены судиться с государством, чтобы получить положенную президентскую выплату. Причины, по которым семье отказывают в компенсации, выглядят абсурдно.

17 августа 20216
Мария Тышко коронавирусная выплата
Источник:
семейный архив Тышко

Сгорела от ковида за несколько дней

Медсестра Госпиталя для ветеранов войн Мария Тышко умерла от ковида 15 апреля 2020 года. Она была одной из первых в скорбном списке памяти медицинских сотрудников Петербурга, чью жизнь уничтожил коронавирус. «Доктор Питер» подробно рассказывал о ее судьбе.

После окончания школы Мария поступила в медицинский техникум. Все восемь лет ее короткого трудового стажа прошли в одном месте — в Госпитале для ветеранов войн. Сначала работала медсестрой в травматологическом отделении, потом перешла в неврологическое. Последние два года Маша работала медицинским регистратором в подразделении госпиталя — Центре реабилитации на проспекте Елизарова. Здесь она и заразилась коронавирусом.

— Каждое утро она мерила всем сотрудникам Центра температуру, а потом с температурой пришла домой сама, — рассказывает Маргарита Тышко, мама Марии. — Сначала подумала, что простудилась от кондиционера на работе, под которым сидела целыми днями. Температуру сбили, а на следующий день она пришла домой совершенно без сил, рыдая, сползла по стенке: «Мне кажется, я умираю». Участковый врач выписала антибиотики, и вроде как полегчало. А потом Маша стала задыхаться. Последние дни дома мы от нее не отходили. И когда за ней приехала скорая, она плакала и говорила, что очень боится ехать в больницу, словно чувствовала что-то.

Девушку лечили в родной клинике — Госпитале для ветеранов войн. Сюда же через два дня была госпитализирована с коронавирусом ее мама.

«Мама, мне полегчало, я утром отпишусь, не переживай, свои не бросают», — это было последнее сообщение Маши родным. На следующее утро ее перевели в реанимацию, подключили к ИВЛ. Через четыре дня она умерла. Причиной смерти, как сказано в медицинском заключении, стали COVID-19 и обширный инфаркт. Девушке было всего 30 лет.

Расследование ведет ФСС

Родителям Марии полагалась посмертная компенсация — так называемая губернаторская (один миллион рублей) и президентская (2 миллиона 750 тысяч рублей) выплаты. Но деньги приходится буквально выбивать, привлекая на помощь юристов и журналистов. Акт о признании Марии «пострадавшей вследствие оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией» родители получили только после прокурорской проверки. До этого лечебное учреждение, в котором работала Мария, отказывалось признавать факт заражения девушки при исполнении служебных обязанностей, вообще отрицая ее принадлежность к званию медработника. В результате вмешательства прокуратуры Невского района родители Марии Тышко компенсацию получили, а имя Марии появилось на памятной табличке Госпиталя для ветеранов войн.

А вот во второй — президентской — выплате родителям отказывают до сих пор по совершенно абсурдной причине. Федеральная компенсация (2 миллиона 752 тысячи рублей), предусмотрена указом президента № 313 от 6 мая 2020 года. Но Фонд социального страхования (ФСС) посчитал, что Мария заразилась на работе от своих коллег, а значит нет формального повода для выплаты денег. Хотя городская комиссия еще в октябре признала, что Тышко заразилась ковидом именно «при оказании помощи пациентам, заболевшим COVID-19». Но ФСС провело свое собственное расследование.

 — Сотрудники ФСС каким-то загадочным образом установили, что Мария Тышко заразилась на работе ковидом от своих коллег, а не пациентов, — рассказал «Доктору Питеру» Георгий Георгий Тевосов, юрист, представляющий интересы Тышко. — Понятно, что в больнице Мария контактировала со всеми — измеряла температура по утрам коллегам, пациентам, направляла последних на КТ, заполняла истории болезни. Но по версии ФСС, они проследили всю цепочку и установили, от кого заразилась ковидом Мария Тышко. Причем в в указе президента в принципе нет требования, что медик должен заразиться именно от пациента, но ФСС решил иначе.

3 августа судья Петроградского районного суда принял позицию ФСС и отказал родителям Марии Тышко в президентской выплате. Это решение они намерены обжаловать в ближайшее время.