Ученые: Недостаток витамина D не провоцирует развитие диабета первого типа

16:59, 26.02.2021 / Верcия для печати / 0 комментариев

Американские ученые опровергли гипотезу, по которой недостаток витамина D может спровоцировать развитие диабета I типа. Действительно, у большинства пациентов с таким диагнозом медики обнаруживают недостаток этого витамина, однако прием витаминосодержащих пищевых добавок вряд ли поможет предотвратить заболевание.

Ученые: Недостаток витамина D не провоцирует развитие диабета первого типа
Фото: pixabay.com

Диабет I типа возникает на фоне снижения производства инсулина поджелудочной железой, поэтому пациенты нуждаются в регулярных инъекциях инсулина и лекарствах, которые подавляют побочные эффекты. Недавно медики выяснили, что у большинства пациентов с таким диагнозом есть дефицит витамина D. Ученые предположили, что с помощью пищевых добавок с высоким содержанием этого витамина можно защитить тех, кто предрасположен к заболеванию. Но группа американских исследователей не нашла связи между недостатком витамина D и диабетом первого типа. Результаты их работы опубликовал научный журнал PLOS Medicine.

Ученые воспользовались результатами масштабного генетического исследования, авторы которого хотели найти вариации в генах, которые связаны с постоянно низким уровнем витамина D в организме. Анализ геномов 440 тысяч европейцев, часть которых страдала от диабета I типа, позволил выделить 69 точечных мутаций в ДНК, которые влияли на уровень витамина D в организме. Но внимательно изучив их, ученые не нашли доказательств, которые бы подтвердили, что недостаток витамина D влияет на развитие болезни.

Читайте также: В России увеличилось число пациентов с сахарным диабетом. Врач объяснил, почему

"Однако мы не исключаем, что могут существовать более слабые взаимосвязи, которые мы не смогли обнаружить", – добавила Деспойна Манусаки, один из авторов исследования, профессор Монреальского университета (Канада).

Ученые также пришли к выводу, что пищевые добавки, содержащие витамин D, никак не помогут в профилактике диабета I типа у людей, родственники которых уже страдают от него.

Читайте также: Как распознать диабет и жить с ним: эксперты развеяли распространенные мифы

Рубрики: Эндокринология

Ещё нет комментариев

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Читать дальше