У белка – «пособника» нового коронавируса нашли укороченную форму. Она мешает SARS-CoV-2 захватывать организм

09:08, 12.01.2021 / Верcия для печати / 1 комментарий

Ученые обнаружили «укороченную» форму белка ACE2. Обычно коронавирус нового типа проникает в организм именно с его помощью, однако эту «короткую» разновидность SARS-CoV-2 не может использовать с той же целью. Ученые надеются, что изучение новой формы ACE2 поможет создать лекарства от COVID-19.

Фото: ru.freepik.com

Группа ученых Саутгемптонского университета во главе с профессором Джейн Лукас изучали структуру ACE2 в тканях организма человека, которые поражает коронавирус. В слизистой оболочке носа биологи обнаружили необычную разновидность этого белка. Она была в два раза короче его классической формы, причем внутри у нее не было сегмента, к которому прикрепляется коронавирус. Результаты их исследования опубликовал научный журнал Nature Genetics, пишет ТАСС.

Читайте также:  Биолог объяснила, почему люди стали идеальными «хозяевами» для вирусов

«Сперва мы просто очень обрадовались, что нашли новую форму ACE2. Однако узнав, что она может мешать распространению коронавируса не только там, где он проникает в организм человека, но и в других областях дыхательных путей, мы заинтересовались находкой еще больше», – рассказала Лукас.

Читайте также: Проверено в «красной зоне». Петербургский академик предложил метод защиты от коронавируса

Дальнейшие опыты показали, что клетки слизистой носа начинают вырабатывать подобные молекулы в ответ на появление интерферонов – противовирусных сигнальных молекул. Клетки начинают производить их после начала простуды, но на COVID-19 они реагируют иначе. Соответственно, скорость распространения SARS-CoV-2 по органам дыхания можно резко уменьшить, если заставить клетки слизистой производить укороченный белок ACE2, а не его полную форму.

В ближайшее время ученые хотят провести серию экспериментов на культурах клеток и животных, чтобы понять, можно ли решить эту задачу с помощью интерферонов и их синтетических аналогов, которые влияют на работу клеток легких схожим образом.