В Петербурге клинику ЭКО наказали на миллион рублей за лечение по СМС

19:17, 28.10.2020 / Верcия для печати / 3 комментария

В Петербурге суд взыскал с клиники вспомогательных репродуктивных технологий миллион рублей в пользу пациентки, обратившейся к врачам за лечением бесплодия. Вместо долгожданной беременности она лишилась матки. Жалобы и корректировку лечения женщина обсуждала с врачом в смс-переписке, которую в клинике посчитали частной. Суд с этим не согласился.

В Петербурге клинику ЭКО наказали на миллион рублей за лечение по СМС
Фото: pixabay.com

Петербурженка обратилась в клинику вспомогательных репродуктивных технологий «Аймед» - ей требовалось ЭКО - экстракорпоральное оплодотворение. Курс ЭКО предполагает стимуляцию овуляции для получения яйцеклеток (их "достают" с помощью пункции после созревания), которые затем оплодотворяют сперматозоидами "в пробирке". Через некоторое время полученные в результате оплодотворения эмбрионы пересаживаются в матку.

Лечащий врач-репродуктолог дала пациентке номер своего мобильного телефона, чтобы та сообщала о своем самочувствии. После пункции появился повод связаться с врачом - у женщины начались боли в животе, поднялась температура. Об этом она писала доктору в смс-сообщениях, на что в ответ получала письменные рекомендации, в том числе по приему лекарств. На очный прием женщину не вызвали и, несмотря на сохранение жалоб, выполнили перенос эмбриона в полость матки. После этого женщине стало еще хуже, и она решила обратиться в свою женскую консультацию, из которой ее сразу же отправили в больницу. Лечение бесплодия закончилось удалением матки, а также части левой маточной трубы и правого яичника.

Как рассказала на своей странице в Facebook адвокат Ольга Зиновьева, представлявшая в суде интересы пострадавшей пациентки, судебно-медицинская экспертиза установила, что после пункции фолликулов у женщины развилось гнойно-септическое осложнение, при котором нельзя было переносить эмбрион в матку.

Свидетельства дефекта в оказании медицинской помощи были в смс-переписке с врачом, содержание которой отличалось от медкарты - в ней не оказалось данных о жалобах и назначаемом дистанционно лечении. Но в клинике уверяли, что переписка врача с пациенткой по телефону была частной, поэтому клиника не должна за нее отвечать. Суд посчитал иначе.

“Несмотря на доводы ответчика о частном характере смс-переписки между врачом и пациенткой, о нарушении врачом локальных нормативных актов клиники, запрещающих прямую коммуникацию с пациентом, и о невозможности возложения ответственности на клинику в данном случае, при рассмотрении дела суд пришёл к выводу о наличии правового значения смс-переписки для оценки качества оказанной медицинской помощи», - сообщила адвокат бюро ONEGINgroup Ольга Зиновьева.

Читайте также: Как пациентка обвинила петербургскую клинику в «имитации» ЭКО

27 октября Санкт-Петербургский городской суд взыскал с клиники "Аймед" в пользу пострадавшей 1 млн рублей — в качестве компенсации морального вреда и материального ущерба.

© Доктор Питер

Рубрики: Акушерство

3 комментария Оставить комментарий

Это настоящее дистанционной медицины. Уже реализуется дистанционное обучение медработников. Среди фельдшеров скорой помощи я один из лидеров в освоении НМО. В частности, я обучался приёму родов по компьютеру. Боже, упаси меня от специалистов так повышающих квалификацию....

Вообще-то, это повод к обращению в прокуратуру и возбуждению уголовного дела против врача по статье "халатность, повлекщая за собой тяжкий вред здоровью". Тут не только штраф должен быть, но и реальный срок с лишением права занятия мед. деятельности. Я надеюсь, ее хотя бы уволили.

Зато после такого резонанса понятно следующее: любую консультацию, вообще любую, даже совет по таблетке для родственника, нужно проводить только через направление по ОМС (сходите получите 3-4 раза направления к одному и тому же специалисту и подождите очереди на запись) либо через платные услуги мед. учреждения. Хочется пациенту узнать что-то дополнительно, все что угодно - никаких звонков "я только спросить" ни каких смс - "а как лучше или к кому лучше или можно ли так делать", только все через ОМС или хозрасчет. Только не уверен, что нашим пациентам такая схема понравится, так как, в первую очередь, ударит по ним! Зачастую пациенты на приеме пытаются взять номер мобильного телефона, что бы проще было "только спросить и уточнить" и обижаются услышав отказ.
В данной конкретной ситуации, конечно, если пациент жалуется, его нужно видеть очно. Но я не думаю, что врач, писав СМС, хотела навредить.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×