Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Таблетка для заражения коронавирусом: Пожилых петербуржцев с онкозаболеваниями заставляют ежедневно ездить в клиники

В пандемию коронавируса хороший чиновник пожилого человека на улицу не выгонит. Потому что пожилые — группа риска по тяжелому течению коронавирусной пневмонии. Но в Петербурге молодые и пожилые пациенты с онкологическими заболеваниями должны ежедневно через весь город ездить за своей таблеткой в стационар.

23 марта 202016
Таблетка для заражения коронавирусом: Пожилых петербуржцев с онкозаболеваниями заставляют ежедневно ездить в клиники | Источник: pixabay
Источник:
pixabay

Сегодня мы по сто раз на дню слышим обращения к пожилым и к людям с тяжелыми хроническими заболеваниями. Представители власти, чиновники и врачи просят их не выходить из дома и по возможности не посещать общественные места. Авторы призывов забывают добавлять, что на пациентов с онкологическими заболеваниями эти обращения не распространяются. Сегодня, чтобы получить таблетку, назначенную врачом, им каждый день необходимо добираться на общественном транспорте в Городской онкологический диспансер на проспекте Ветеранов или в Городской онкологический центр в Песочном. 

- У моего папы рак простаты, 4-я стадия. Он уже три года получает лекарство в онкоцентре в Песочном. Препарат «Кстанди» (энзалутамид) стоит более 150 тысяч рублей. Еще в феврале папа получил упаковку бесплатно. А когда обратился за следующей упаковкой, в марте, ему сообщили, что он должен пройти обследование для госпитализации (сдать анализы, сделать кардиограмму, флюорограмму) и только тогда его оформят в дневной стационар. И должен будет приезжать в клинику раз в день за своей таблеткой, - рассказала «Доктору Питеру» дочь, Оксана.

Напомним, в Петербурге ежегодно принималась программа, благодаря которой пациенты с онкологическими заболеваниями за счет средств городского бюджета получали лекарства для амбулаторного лечения: в Песочном или на Ветеранов им выдавали упаковки лекарств на один-два месяца и пациенты принимали их в домашних условиях. С начала действия федеральной программы «Онкология» большие средства на лечение онкологических заболеваний, в основном, на химиотерапию пошли из фонда ОМС. И в регионах, в том числе в Петербурге резко сократили финансирование местных программ по обеспечению своих пациентов, потому что появилась возможность обеспечивать их из средств системы ОМС. 

«Доктор Питер» еще в январе рассказывал о том, что препараты для амбулаторного лечения, которые прежде закупались по городской онкологической программе, теперь будут приобретаться в ограниченном объеме, на них запланировано вдвое меньше средств, чем в предыдущие годы — 950 млн рублей. Комитет по здравоохранению предложил клиникам, которые имеют право выдавать эти лекарства своим пациентам, закупать их за счет ОМС и выставлять за них счета в страховую компанию по клинико-статистическим группам (КСГ). что предполагает лечение пациента в дневном стационаре. Это значит, что он ежедневно должен посещать клинику, получать таблетку, и его визиты должны фиксироваться в истории болезни. В среднем около 8 тысяч петербуржцев должны получать лекарства в онкоцентре в Песочном и в онкодиспансере на Ветеранов. Каждый день утром и вечером они должны ездить в свою клинику, чтобы получить таблетки(!). Это не наркотические обезболивающие, а гормональные препараты или другие лекарства, предназначенные для лечения заболевания. То есть те, что продлевают человеку жизнь или, как говорят врачи, улучшают ее качество при таком сложном заболевании. 

Несмотря на эпидемию коронавируса, выполнение Национальных проектов в России никто не отменял. А они предполагают и увеличение продолжительности жизни для пациентов с онкологическими диагнозами, такими, как, например, у Оксаниного папы. Однако через два дня после посещения онкоцентра 80-летнему мужчине стало плохо, по скорой его доставили в Городскую больницу №40. Лекарства на период пребывания в клинике он должен иметь с собой. Где он их должен получать? Родственникам сообщили: надо выписаться из 40-й больницы, пройти обследование для оформления в дневной стационар онкоцентра, и только потом начать получать таблетки — ездить за ними ежедневно в клинику. Парадокс: еще недавно мы сетовали, что на эти препараты не хватает денег. Теперь они есть. И теперь пациенты должны выбирать: оставаться без необходимых препаратов или подвергать себя риску заражения новым коронавирусом. И в том, и в другом случае последствия приблизительно одинаковые.

© ДокторПитер

Комментарии16
под именем
  • Уважаемые модераторы! Верните, пожалуйста, комментарий на мой пост от пользователя psm*google***, провисевший на сайте где-то с 13 до 18 часов 26 марта. (Как раз тогда, когда я представлял пациентов на очередной комиссии) Это был пост человека, обреченного нами руководить. Человека, являющегося соавтором того, что послужило информационным поводом к написанию Вашей статьи. Пост не содержал грубости, угроз, личных оскорблений и нецензурных высказываний. Он просто иллюстрировал стандартную нервную реакцию человека на ситуацию вокруг работы учреждения и характеризовал личность современного организатора здравоохранения. Лично у меня к автору поста никаких обид. ЗП персонала понизилась – так не с чего ей было повышаться. У Учреждения с планом проблемы. На одного с сошкой – семеро с ложкой. Бизнес неоптимален. В 90е и не такое видали. Скоро их доходы на сайте комздрава разместят. Вместе за них порадуемся. А Читателю Вашего сайта любое мнение интересно. Особенно отражающее образ Человека, назначенного руководить организацией помощи онкологическим больным. Заранее, спасибо.
  • VD : Василий Дмитриевич, успокойтесь и прекратите ночью мастурбировать от мыслей о коррупции. Вы обыкновенный неудачник, ничего в жизни не достигший, обладающий низким уровнем знаний и абсолютно некомпетентный в вопросах организации медицинской помощи. Вы лучше ночью высыпайтесь и отдохнувшим приходите на работу.
  • Теперь понятно, почему по утрам на остановке в Песочном так много стариков. Все идут от Центра. Бедные старики, гоняют их за таблеткой. Многим далеко за семьдесят. Утром штурмом берут автобус в Озерках. Кто не может стоять, едут маршрутками или такси. Погонять бы родителей тех, кто придумал такое лечение. .
  • Пишите на spbsovet.ru -это общественный совет Санкт-Петербурга, пишите и звоните в пациентские организации -"здравствуй" и "онконавигатор" 8 (800) 100-48-21 .Чем больше обращений от желающих получить упаковку и оставаться принимать препарат дома, тем скорее все изменится. Важно, в заявлениях, не жаловаться, что нас онкоцентр заставляет каждый день ездить(это не лечебные учреждения правила устанавливают), а говорить, что в связи с плохим самочувствием , эпидситуацией в стране, просим обеспечить препаратом по льготе через аптечную сеть. В пациентских организациях помогут и сориентируют.
  • ПАМЯТКА ПАЦИЕНТАМ И ИХ РОДСТВЕННИКАМ. 1.Сегодня не существует лекарственных средств, позволяющих добиться излечения рака с отдалёнными метастазами. 2. Медикаментозная терапия либо увеличивает срок дожития больного раком 4 стадии, либо избавляет от наиболее тягостных проявлений болезни. 3.Закупочная цена лекарств для медикаментозной поддержки человека, обречённого умереть от рака, велика. Причем коррупционная её составляющая нередко в разы превышает производственные издержки. Стоимость медикаментов для лечения рака составляет от 10 000 до миллионов рублей за упаковку препарата 4. «Бесплатные» медикаменты, которые вы получаете по программе Госгарантии, оплачены либо субсидиями бюджетов разного уровня, либо средствами ФОМС. Внутренний контроль за расходованием этих средств комитетами по здравоохранению возложен на руководителей профильных медорганизаций. Руководителям проще отчитываться стандартно: наличие живого на момент выдачи препарата пациента удостоверивается медперсоналом при явке на врачебную комиссию. Медперсонал же заполняет множество утверждённых назначенным свыше руководством отчётных форм для списания препарата, выдаваемого или вводимого пациенту. Причём, чем дороже препарат, тем больше отчётных документов оформляет, подписывает у руководителей и направляет в Комздрав лечащий врач. Практика работы врачебных комиссий позволяет распылить ответственность за назначение дорогостоя между множеством ***** комиссии. Тратит время на оформление документов на комиссию, просиживает часы в ожидании доклада о пациенте, исполняет решение комиссии, оформляя протоколы, рецепты, письма в комитет, уточняя возможности выписки того или иного препарата в зависимости от кода льготы пациента в аптеке и переписывает рецепты при внезапном изменении кода этой льготы лечащий врач. Он же адсорбирует весь негатив от пациентов, их родственников и уполномоченных руководить документооборотом доверенных лиц ГВ Медорганизации. 5. Несколько тёплых слов о компьютеризации процесса. Использование средств оргтехники позволило в разы увеличить количество бумажных документов, обоснующих необходимость назначение того или иного препарата, удлиннив время работы по факту обращения одного пациента. 6. Цель всей этой деятельности – позволить уполномоченным руководить медорганизациями представить тонны труднопроверяемой бумажной отчётности о списании дорогостоящих средств медикаментозного лечениязлокачественных новообразований внешним проверяющим. В условиях запредельно высокого документооборота потоки бюджетного финансирования высокотурбулентны и утрачивают прозрачность. Наблюдение за отдельными проверяющими позволяет утверждать, что они начинают засыпать уже на прочтении третьего – четвёртого обоснующего документа.
  • Инга : это новое постановление. Врачи в больницах думаю сами в шоке, так как бессмысленной нагрузки только добавилось у врачей. Выше писали - не понятно , куда писать именно? Везде-да! Но тратится время драгоценное у людей. Когда по вине брльнице ясно , куда писать. А если это новый закон, то кто может это изменить?
  • Инга : и сколько по времени будет рассмотрена жалоба ? Принято решение , создан штаб для решения решения ! Выделены деньги на решение решения , и УСПЕШНО ОСВОЕНЫ !
  • Так а вы жаловались, писали куда нибудь? Или это произвол местных главврачей, или это такая система? Пишите во все инстанции, сейчас ни одно обращение не остается без ответа
  • Я вообще на понимаю как можно так организовать лечение онкологических больных в С-Пб. Зачем устраивать очереди из больных на Березовой аллее, просто приехать, простоять очередь (на отборочные комиссии вообще на целый день, люди просто ломятся к дверям и в итоге две минуты у врача, совершенно не нужное посещение - для статистики, чтобы заполнить бумажки). Бездумное и бездушное отношение, направленное не на лечение, а на формирование у большого человека состояния усталости и безысходности.
  • Если это общее положение, остается одно - обращаться к Путину?