Ученые назвали продукты, которые восстанавливают печень после употребления алкоголя

14:19, 10.12.2019 / Верcия для печати / 2 комментария

Лактобактерии, которые есть в составе пробиотиков и кисломолочных продуктов, не только хорошо влияют на микрофлору кишечника, но и восстанавливают печень после употребления спиртного, выяснили ученые.

Фото: pixabay

Специалисты из Цзилиньского сельскохозяйственного университета выяснили, что лактобактерии помогают восстанавливать печень при заболеваниях, вызванных употреблением спиртного. Они провели исследование, результаты которого опубликованы в журнале Journal of Medicinal Food.

Они напомнили, что лактобактерии входят в состав многих кисломолочных продуктов, например, они есть в йогуртах, кефире, ряженке, сметане, твороге. Также они есть в пробиотиках, регулирующих состав кишечной микробиоты и повышающих иммунитет. Самый распространенный штамм лактобактерий, содержащихся в пробиотиках, — Lactobacillus rhamnosus (Лактобактерии рамнозус).

Ранее ученые установили, что Lactobacillus rhamnosus усиливают барьерную функцию кишечника, улучшают иммунную систему его слизистой оболочки и липидный обмен в печени путем регулирования экспрессии сигнального фактора в кишечнике и печени. В новом исследовании они хотели понять, помогут ли эти лактобактерии восстановить повреждения печени после злоупотребления алкоголем.

Специалисты провели эксперимент на мышах: в течение двух месяцев им давали алкоголь, а в последние две недели добавили гранулы L. rhamnosus (LGG) в различных дозах. Эти гранулы состояли из крахмала, сухого обезжиренного молока, порошка молочной сыворотки, микрокристаллической целлюлозы, мальтозы и ферментированной жидкости L. rhamnosus. Также мыши получали жирную пищу.

Читайте также: Петербургский микробиолог: Для восстановления микрофлоры полезны даже «убитые» йогурты

Оказалось, что после двух месяцев регулярного употребления алкоголя у подопытных уменьшилось количество лакто- и бифидобактерий, зато стало больше патогенных микроорганизмов. Кроме того, у мышей снизилась кислотность в кишечнике.

Когда им стали давать капсулы, микрофлора кишечника постепенно восстанавливалась. Также уменьшались накопления жира и снижался уровень воспаления в печени. Грамотрицательных бактерий в кишечнике стало меньше, грамположительных - больше. Также у мышей снизился уровень липополисахарида.

Ученые пояснили, что лактобактерии устраняют алкогольный дисбактериоз, а также уменьшают накопление жира в печени и ее воспаление. Они надеются, что результаты исследования помогут в разработке новых препаратов.