Ученые назвали продукты, которые восстанавливают печень после употребления алкоголя

Лактобактерии, которые есть в составе пробиотиков и кисломолочных продуктов, не только хорошо влияют на микрофлору кишечника, но и восстанавливают печень после употребления спиртного, выяснили ученые.

10 декабря 20192
pixabay

Специалисты из Цзилиньского сельскохозяйственного университета выяснили, что лактобактерии помогают восстанавливать печень при заболеваниях, вызванных употреблением спиртного. Они провели исследование, результаты которого опубликованы в журнале Journal of Medicinal Food.

Они напомнили, что лактобактерии входят в состав многих кисломолочных продуктов, например, они есть в йогуртах, кефире, ряженке, сметане, твороге. Также они есть в пробиотиках, регулирующих состав кишечной микробиоты и повышающих иммунитет. Самый распространенный штамм лактобактерий, содержащихся в пробиотиках, — Lactobacillus rhamnosus (Лактобактерии рамнозус).

Ранее ученые установили, что Lactobacillus rhamnosus усиливают барьерную функцию кишечника, улучшают иммунную систему его слизистой оболочки и липидный обмен в печени путем регулирования экспрессии сигнального фактора в кишечнике и печени. В новом исследовании они хотели понять, помогут ли эти лактобактерии восстановить повреждения печени после злоупотребления алкоголем.

Специалисты провели эксперимент на мышах: в течение двух месяцев им давали алкоголь, а в последние две недели добавили гранулы L. rhamnosus (LGG) в различных дозах. Эти гранулы состояли из крахмала, сухого обезжиренного молока, порошка молочной сыворотки, микрокристаллической целлюлозы, мальтозы и ферментированной жидкости L. rhamnosus. Также мыши получали жирную пищу.

Оказалось, что после двух месяцев регулярного употребления алкоголя у подопытных уменьшилось количество лакто- и бифидобактерий, зато стало больше патогенных микроорганизмов. Кроме того, у мышей снизилась кислотность в кишечнике.

Когда им стали давать капсулы, микрофлора кишечника постепенно восстанавливалась. Также уменьшались накопления жира и снижался уровень воспаления в печени. Грамотрицательных бактерий в кишечнике стало меньше, грамположительных - больше. Также у мышей снизился уровень липополисахарида.

Ученые пояснили, что лактобактерии устраняют алкогольный дисбактериоз, а также уменьшают накопление жира в печени и ее воспаление. Они надеются, что результаты исследования помогут в разработке новых препаратов.