Ученые: постоянное “зависание” в смартфонах приводит к раннему старению

Синее излучение, которое исходит от смартфонов и компьютеров, может ускорить процесс старения, выяснили ученые. Причем, свет воздействует не только на кожу, но и повреждает клетки в мозге и в сетчатке глаза.

22 октября 20191
Ученые: постоянное “зависание” в смартфонах приводит к раннему старению
pixabay

“Зависание” в смартфонах может привести к раннему старению, выяснили американские ученые. Если раньше считалось, что синий свет (HEV-излучение), исходящий от экранов, негативно влияет на кожу, то сейчас специалисты установили, что он повреждает клетки в мозге и в сетчатке глаза.

К такому выводу исследователи пришли после нескольких экспериментов с плодовыми мушками Дрозофила фруктовая (Drosophila melanogaster). Они подвергались синему излучению от экранов на протяжении 12 часов. В результате выяснилось, что это ускоряло их старение, причем, это происходило даже у мух без глаз. У всех выявили повреждение клеток сетчатки и нейронов мозга, а также нарушение двигательной активности.

Чтобы обезопасить себя, специалисты советуют надевать очки с желтыми линзами, когда вы долго пользуетесь смартфоном - они могут отфильтровать синий свет и защитить сетчатку. Кроме того, на всех гаджетах можно установить блокировку излучения, пишет Asian Age.

Как ранее писал “Доктор Питер”, международная группа неврологов доказала, что постоянное нахождение в интернете приводит к изменениям в отдельных когнитивных функциях мозга. В первую очередь, эти изменения действуют на способность концентрировать внимание, обрабатывать воспоминания и участвовать в социальной коммуникации. Ученые призывают соблюдать «интернет-гигиену» - то есть контролировать время, проводимое в интернете.