Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как не разгромить офис и дом, если компьютер довел до истерики

Вечно зависающая техника может довести до нервного срыва: важный документ не открывается, громкая музыка не остановится, а несколько вымученных страниц текста могут просто не сохраниться. Ну как тут не сойти с ума? «Доктор Питер» выяснил у психологов, как сохранить свои нервы, не покалечить себя, технику и коллег.

10 июня 2019
Как не разгромить офис и дом, если компьютер довел до истерики
Источник:
pixabay

Согласно опросу, проведенному порталом «Суперджоб», почти четверть (22%) россиян назвали старый медленный компьютер веской причиной для увольнения. «Работа должна приносить удовольствие, а не утомление и отвращение», – отмечали респонденты. Остальные предпочитают оставаться на прежнем месте работы и воевать с техникой. Этому радуются мастера по ремонту: в сети они активно делятся фотографиями разбитых гаджетов, которые им приносят. Кроме того, в интернете ролики, на которых офисные менеджеры разносят кабинеты, разбивая компьютеры и выбрасывая их в окно, набирают миллионы просмотров. «Доктор Питер» опросил  экспертов и теперь знает, как успокоиться и не стать героем соцсетей.

Влада Дутчак, психоаналитик, Восточно-Европейский Институт Психоанализа:

Когда человек «срывается» на чем-то или на ком-то, можно говорить о накопившейся агрессии внутри него, которая как деструктивное поведение субъекта выражается в эмоциональной и физической реакции, чаще всего в виде гнева. Агрессия, как и энергия либидо человека, подчиняется психическому принципу удовольствия / неудовольствия. То есть вымещая на чем-то или на ком-то свой гнев, человек испытывает облегчение, а в случае запрета на такое выражение эмоций (пускай даже разрушительных) он копит напряжение, повышая тем самым уровень неудовольствия. 

Исходя из пихоаналитических принципов, основным, конечно же, будет осознание человеком своего состояния, понимание - на кого он действительно злится в этот момент, и что в нем на самом деле вызывает гнев, злость, агрессию. Ведь, например, если человек «срывает» свою злость на зависшем компьютере, возможно, он злится на босса, который, по его мнению, поручил ему не то задание, или на партнера, который в это время ушел развлекаться с друзьями, пока он трудится, или может быть, речь идет об аутоагрессии - человек считает себя неспособным выполнить работу и винит себя за это, вымещая гнев на чем-угодно. Следует помнить, что каждый из нас может испытывать абсолютно разные чувства (и нужно принимать их в себе), которые порой могут казаться странными и "неадекватными". Весь вопрос в интенсивности и частоте таких приступов гнева и в том, влияют ли они в целом на качество жизни.

Анфиса Белова, психоаналитик в Центре психоанализа «Эго-центр»:

Быстрее всего успокоиться в такой ситуации можно, «выпустив пар» любым безопасным способом. Например, кинуть или ударить подушку, диван, покричать (а, может, и поматериться, если нет рядом тех, кого это может задеть), начать отжиматься или приседать. Каждый человек может найти свой собственный вариант. Кому-то такое выражение эмоций может показаться абсурдным или даже смешным, но на самом деле, таким способам выражения агрессии учат даже маленьких детей. Тем более, что в процессе подобных действий внимание переключается и успокоиться уже бывает легче. 

А вот после того, как злость утихнет, можно уже проанализировать, почему некорректная работа компьютера или телефона вызвала такую реакцию. Может, человек просто устал, может, он испытывает постоянный стресс на работе, может, его мысли занимают какие-то личные проблемы. Необходимо подумать, как улучшить свое психологическое состояние, тогда и зависание компьютера не будет так злить. Но может случиться и так, что человек очень эмоционален и это его типичная реакция на нервирующую ситуацию. В этом случае, дальнейшие действия зависят от того, как к этому относится сам человек, и хочет ли он что-то в себе менять.

Евгения Дружина, клинический психолог, ведет частную практику:

Испытывать злость в таких ситуациях нормально. Жизнь современного человека очень сильно зависит от техники и, например, потеряв телефон первая реакция обычно страх и паника. Чаще всего такие реакции возникают как реакции на постоянный стресс и перенапряжение не только в работе, но и в жизни в целом. И тогда неработающий компьютер становится просто последней каплей. 

Можно использовать годами проверенные приемы: например, дыхательные техники. Если понимаете, что начинаете закипать от того что компьютер тупит, первое что нужно сделать - остановиться и сделать три глубоких вдоха и медленных выдоха, стараясь сосредоточиться на дыхании. Сюда же относится и общеизвестная тема «досчитать до 10». Например в таком варианте: понял, что начинаешь беситься - отойти от объекта, вызывающего гнев, отвлечься - например, выпить стакан воды мелкими глотками и пока будешь пить считать до 10. То есть, главное  - это переключить внимание и остановиться, а затем в идеале ещё и осознать.

© ДокторПитер