Ученые заявили о доказательствах искусственного происхождения SARS-CoV-2

Двое ученых из Великобритании и Норвегии заявили, что SARS-CoV-2 был создан в уханьской лаборатории. К выводу об искусственном происхождении вируса они пришли после того, как обнаружили в нем «уникальные отпечатки пальцев».

29 мая 202112
происхождение коронавируса
pixabay.com

Британский и норвежский ученые Ангус Далглиш и Биргер Сёренсен собираются опубликовать в Quarterly Reviews of Biophysics исследование, в котором хотят привести доказательства лабораторного происхождения SARS-CoV-2. По их мнению, он все-таки был создан в уханьской лаборатории вопреки заявлениям китайских ученых, пишет РБК со ссылкой на Daily Mail.

Как утверждают исследователи, с 2002 по 2019 года китайские ученые занимались в уханьской лаборатории экспериментами по изменению вируса таким образом, чтобы повысить его заразность. За основу они якобы взяли коронавирус, выделенный у пещерных летучих мышей, к которому добавили новый «шип» и получили в итоге SARS-CoV-2. Вывод о возможных манипуляциях с вирусом ученые сделали из-за обнаруженной в его шипе цепочки из четырех аминокислот — все они положительно заряжены, что позволяет вирусу как магниту плотно цепляться за отрицательно заряженные части клеток человека.

«Но, как и магниты, положительно заряженные аминокислоты отталкиваются друг от друга, поэтому в вирусах природного происхождения редко можно найти даже цепочки из трех (аминокислот). А цепочка из четырех — крайне маловероятно», — считает Биргер Сёренсен.

Версия об искусственном происхождении коронавируса обсуждалась практически с самого начала пандемии. Однако группа экспертов Всемирной организации здравоохранения, которые специально отправились в Ухань для выяснения, как SARS-CoV-2 мог передаться человеку, пришли к другим выводам. Так, эксперты ВОЗ выдвинули 4 версии происхождения коронавируса, назвав самой правдоподобной — передачу человеку от летучих мышей через промежуточное животное. Какое именно животное — версии разные. Утечку же коронавируса из лаборатории в ВОЗ назвали «крайне маловероятной».