Ученые Эссекского университета обнаружили «гены стройности» и выяснили, как их активировать

Есть люди, которым худеть гораздо проще — достаточно незначительно увеличить физическую нагрузку или сократить объем привычной порции. Оказывается, все дело в генетике: их организм буквально настроен на ускоренный метаболизм.

11 октября 20242

freepik

Не существует одной универсальной диеты или упражнения, которые бы подходили абсолютно всем. Когда речь заходит о похудении, то здесь все индивидуально. Диетологи настоятельно рекомендуют проконсультироваться с врачом, если вы решились на кардинальные перемены. Возможно, потребуются какие-то анализы или же существуют ограничения.

В любом случае, даже если взять двух людей с одинаковым ростом и весом, один из них будет худеть быстрее. Например, ему будет достаточно отказаться от сладостей по вечерам, чтобы сбросить лишние килограммы. Другой же перестанет есть торты и конфеты вовсе, начнет ходить в спортзал, но все равно не станет худеть так активно. С чем это связано? Ученые из Эссекского университета доказали: во всем виноваты «гены стройности!»

Исследователи провели эксперимент, в котором приняли участие 38 человек, 21 из них были мужчинами. Средний возраст добровольцев составлял 31 год, а вес — от 70 до 80 килограммов.

Эксперимент длился 8 недель. В течение этого времени добровольцы должны были заниматься бегом по полчаса три раза в неделю. При этом ели они то же самое, что и обычно, образ жизни больше никак не меняли.

Ученые проанализировали генетический материал каждого человека: в конце исследования участники были проверены на 1000 вариантов генов с использованием набора для тестирования ДНК.

В результате эксперты выявили набор из 14 генов, наличие которых помогает быстрее сбрасывать вес. То есть люди, у которых были «гены стройности», сбросили больше всего веса — до 5 килограммов. Те добровольцы, которые были их лишены, похудели в среднем лишь на 2 килограмма.

Какие гены отвечают за стройность

Медицина

Эндокринолог, доктор медицинских наук

Эксперты разделили их на две группы.

• Связанные с питанием, ожирением и энергетическим метаболизмом — SOD2, FGF5, TBX3, COL1A1, SMAD3, HCP5, CPT1B и PARGC1A. Последний оказался самым значимым во всем исследовании. Его носители сбросили больше всего килограммов, комментирует работу ученых Зухра Павлова.

• Связанные с интеллектом и психологическими состояниями (существует тесная связь между депрессией и ожирением) — CHRNA5, VRK2, LIN28B, TDRD9 и POU3F2.

Можно ли активировать «гены стройности»

По оценке ученых, 37% потерянного веса были связаны непосредственно с физическими упражнениями и образом жизни, а 62% — с генами. Однако активность и правильное питание по-прежнему важны для здорового похудения.

«Без вмешательства они (гены) не раскроют свой истинный потенциал, и тогда не будет иметь значения, что у вас в ДНК», — пояснила Зухра Павлова.

То есть, даже если вы обладатель всех «удачных» генов, просто так они работать не будут. Необходимо вести активный образ жизни и следить за питанием. В этом случае лишний вес вам вряд грозит, даже если вы и будете иногда позволять себе объедаться сладостями.

Кстати

Если вы решили сбросить лишний вес в спортзале, то здесь тоже надо все просчитать. Например, есть тренировки, которые созданы вовсе не для похудения. Все подробности — ЗДЕСЬ.