Российская система качества протестировала образцы 31 марки женских прокладок по десяткам параметров, включая впитываемость, микробиологическую безопасность, способность «дышать» и препятствовать развитию бактерий. В список брендов попали «OLA», «Libresse», «Always», «KOTEX», «Naturella», «Bella», «Натали» и другие. Кроме того, Роскачество подтвердило или опровергло мифы о средствах женской гигиены.
1. Прокладки умеют «дышать»
Миф. К сожалению, все испытанные прокладки «дышать» не умеют. Исследование выявило, что воздухопроницаемость у всех образцов равна нулю. Эксперты пояснили, что нижний слой прокладки, который соприкасается с бельем, – это пленка, которая изготавливается из полимерных материалов. Именно он не пропускает воздух и создает полную герметичность, что позволяет женщинам оставаться уверенными в критические дни.
2. Срок годности прокладки – 4 часа
Правда. Прокладку необходимо сменить, если она используется больше четырех часов. По истечении установленного времени на поверхности загрязненного гигиенического изделия может начаться размножение вредных для микрофлоры женщины микроорганизмов.
3. Прокладки не влияют на микрофлору
Миф. Некоторые считают, что прокладка не способна изменить женскую микрофлору. На самом деле, способна. В состав абсорбирующего слоя прокладки могут входить суперабсорбенты, повышающие способность поглощать влагу. Однако использование суперабсорбента может оказывать влияние на уровень pH и создавать на изделии излишнюю щелочную среду, которая может влиять на развитие микробов. Повышенный уровень pH был обнаружен у прокладок 17 брендов - нарушения этого показателя не дали признать качественными больше половины образцов.
4. Синяя граница – защитный слой
Миф. Синяя окантовка центральной части прокладки не впитывает сильнее - цветовое разграничение всего лишь маркетинговый ход производителей, чтобы очертить границы и продемонстрировать зону распределения выделений.
Проверенная в рамках исследования продукция показала высокие результаты по показателю впитывающей способности. Все образцы впитывают влагу в больших количествах, и лишь 6 образцов из 31-го не соответствовали повышенным требованиям Роскачества, их впитываемость оказалась ниже 70 граммов («Always», «CLEVER», «Я-НЯНЯ», «MIS», «BLISS», «МИЛАНА»).
5. Прокладки могут вызвать раздражение
Правда. Аллергию или раздражение на коже могут вызывать отдушки, которые добавляются во внутренний слой прокладок для уничтожения неприятного запаха. Переработанная целлюлоза, следы красителей, присутствующих в составе цветных прокладок, синтетические материалы – все это может потенциально привести к дерматиту. Спектр компонентов, входящих в состав гигиенических прокладок и способных вызвать аллергию, весьма большой. Тем не менее, исследование Роскачества показало, что все образцы не вызовут резких реакций в том случае, если у женщины нет индивидуальной непереносимости отдельных компонентов. В противном случае – следует детально изучать маркировку изделий и отказаться от «цветных» прокладок.
6. Упакованные прокладки стерильны
Миф. Исследование показало, что есть небольшая вероятность приобрести прокладки с «активной микробиологией». Так, в образце под торговой маркой «La Fresh» были обнаружены энтеробактерии, в товаре под торговой маркой «Normal Clinic» – золотистый стафилококк, а в женских прокладках торговых марок «Я-НЯНЯ», «Libresse», «Naturella», «Ria» – плесневые грибы. Микроорганизмы могли быть занесены на различных этапах производства, например, при упаковке прокладок. Эксперты подчеркивают, что в этом вопросе может сработать человеческий фактор и нечистоплотность на производстве: человек мог взять образец руками, снять маску и чихнуть при упаковывании. Это вовсе не значит, что микроорганизм будет обнаружен в каждом гигиеническом изделии. Рекомендация потребителям – посмотреть результаты исследования Роскачества и выбирать прокладки в индивидуальной упаковке.
Читайте также: Что нужно знать женщине о своем здоровье
© ДокторПитер