У всех в России есть полис ОМС, но многие в него не верят, предпочитают получать платные консультации или покупать ДМС. А зря. В рамках обязательного медицинского страхования есть свои плюсы и существенные. Также можно записаться к желаемому специалисту из клиники не по месту прикрепления, оперативно попасть на прием к врачу, а если не соблюдаются сроки, то и эффективно пожаловаться на нарушителей.
Как попасть на прием к желаемому специалисту
Получать помощь по ОМС пациент может в любом медицинском учреждении страны, которое входит в реестр Федерального фонда ОМС. Единственное, что нужно при обращении за консультацией в другое заведение — направление из поликлиники по месту прикрепления и результаты диагностических исследований. И, конечно, наличие показаний для обследования.
По ОМС вам могут сделать стентирование коронарных сосудов, эндопротезирование суставов, имплантацию кардиовертера-дефибриллятора — все это попадает в категорию «высокотехнологичной помощи».
Права пациентов
Экстренную помощь вы должны получить в течение 20 минут;
Неотложную помощь — в течение 2 часов;
КТ и МРТ вам обязаны провести в течение 14 рабочих дней с момента выдачи направления. Если у вас подозрение на онкологию, срок сокращается до 7 рабочих дней;
Врач-терапевт обязан вас принять не позднее 4 часов после обращения в поликлинику;
Врач-специалист (кардиолог, невролог, гастроэнтеролог) должен проконсультировать вас в течение 14 рабочих дней;
Онколог, при подозрении на рак, обязан осмотреть вас не позднее, чем через 3 рабочих дня.
кандидат медицинский наук, старший научный сотрудник Отдела общей онкологии РОНЦ им. Н.Н.Блохина
«Когда речь идет о диагностике различных видов онкологии, на счету оказывается буквально каждый день, — пояснил Бениамин Бохян. — Эффективность лечения онкологических заболеваний зависит от стадии и гистологических характеристик опухоли. Всегда лучше лечить болезнь на раннем этапе — когда новообразование с большей вероятностью реагирует на терапию, оно не успело метастазировать и истощить ресурсы организма пациента».
Куда жаловаться
Если вы сталкиваетесь с отказом или затягиванием с оказанием помощи, вы можете обратиться в вашу страховую компанию. Есть довольно удобный и быстрый способ — бесплатный сервис «Линия помощи». Вы заполняете специальную онлайн-форму на сайте, уточняете, в чем, по вашем мнению, были нарушены права. Система сама подсказывает, как правильно действовать. К решению вопроса можно подключить и эксперта.
«Каждый день мы видим, что пациенты сталкиваются с нарушением сроков ожидания и доступности медицинской помощи, — говорит доктор медицинских наук, медицинский директор „АльфаСтрахование-ОМС“ Алексей Березников. — Наша задача в том, чтобы пациенты получали помощь по ОМС вовремя и без нарушений их законных прав».