Первый тираж книги — 150 экземпляров. Сейчас фонд «Вера» ищет возможность допечатать второй тираж за благотворительные средства. Распространяться он будет бесплатно.
- Для этого важно оценить потребность в издании среди специалистов, это очень поможет нам определиться с тиражом и ресурсами, необходимыми для публикации издания, - говорят в фонде «Вера» и призывают медработников и специалистов по паллиативной помощи, которые хотели бы прочесть эту книгу, заполнить анкету, доступную
В фонде уверены, книга «Основы обучения коммуникативным навыкам в онкологии и паллиативной помощи» под редакцией Дэвида Киссейна полезна для всех специалистов, работающих с пациентами, которым нужна паллиативная помощь. Это учебник, которого очень не хватало. В нем рассказывается, как сообщать плохие новости, работать со сложными эмоциями, обсуждать прогнозы и риски, переход пациента на паллиативную помощь и так далее. Грамотное общение помогает уменьшить стресс не только для пациента, но и для самого врача.
Когда и как к врачебному сообществу пришло понимание, что с пациентом надо разговаривать о его проблемах? Автор предисловия к книге, руководитель Клиники психиатрии и психотерапии Европейского медицинского центра в Москве Наталья Ривкина считает, что это произошло в 1960 ‒ 1970-е годы, когда медицина перешла от патерналистского подхода к подходу сотрудничества с пациентом? До этого считалось, что врач точно знает, что нужно пациенту — человеку, который ничего не смыслит в медицине, его просто нужно поставить перед фактом лечения. Началась эпоха борьбы за права человека, в том числе за то, что пациент имеет право на получение информации — даже о своем смертельном заболевании. А значит, появилась потребность в правильном общении с такими пациентами.
Но оставался большой вопрос: как говорить об этом пациентам? Есть много исследований, показывающих, что основная причина отказа докторов обсуждать с пациентами диагноз заключается в отсутствии у них уверенности в том, что они смогут поддержать пациента в его реакциях на стресс. Врач должен обладать определенными знаниями, чтобы правильно сообщать тяжелую информацию. В условиях общей системы, где на прием пациента отводится 15-20 минут – это крайне сложная работа, поэтому требовалась переоценка очень многих вещей.
У нас это направление только начинает развиваться. Причина – пробелы в образовании. В российских мединститутах есть предмет деонтология, но он больше касается этических вопросов работы с пациентами, а разработанных и внедренных в систему тренингов по коммуникации у нас нет.
© ДокторПитер