Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Врач рассказал пациентам, как надо общаться со своим доктором по телефону

Блогер-хирург опубликовал в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) «инструкцию», как и в каких случаях надо звонить своему врачу на мобильный телефон. В ней он рассказывает о своем опыте телефонного общения с пациентами, приводит положительные и негативные примеры. 

27 января 2015Обсудить
Врач рассказал пациентам, как надо общаться со своим доктором по телефону
Источник:
Фото: clip.dn.ua

«Я, как и многие нейрохирурги, даю свой мобильный телефон пациентам. Возможно, я не прав, но я даю его решительно всем, включая сумасшедших, скандалистов, непрофильных, смертельно больных, вообще здоровых. Мне кажется, иногда этим можно не только упростить жизнь оперированному, но и предотвратить очень серьезную беду со случайным консультированным человеком (знаю как минимум три таких случая). В некоторые дни, включая телефон после долгой операции, я обнаруживаю 40-50 неотвеченных вызовов. Итак, как правильно звонить врачу:

 

1. Помните, что врач не обязан давать вам свой мобильный телефон. Он идет вам навстречу. Уважайте его право на свободное время.

 

2. Предпочтительное время для звонков врачу - рабочий день (если не указано иное).

 

3. Не надо звонить врачу ночью и в выходные дни. Исключение составляют экстренные случаи (я лично разрешаю в таких ситуациях звонить, когда угодно). В то же время: в экстренных случаях первая инстанция - 03, а не лечащий врач. Если у вас роды, кровь хлещет изо рта, развивается кома, лихорадка Эбола - не надо ждать, пока врач проснется. Вызовите 03.

 

4. Дозвонившись до врача, быстро объясните, кто вы такой. У врача тысячи больных, он вас не помнит. «Я у вас была с болью в ноге, в зеленой кофте, Марина» - плохо. «Николай Иванов, Вы меня оперировали в 2013-м, экстрамедуллярная опухоль, сразу после вашей поездки в Тайланд, я музыкант» - хорошо. По возможности, сами договоритесь с врачом, как он будет вас опознавать, по каким ассоциациям.

 

5. Быстро сформулируйте проблему. Не жалуйтесь абстрактно, а задавайте конкретные вопросы. В момент разговора хирург может быть по локоть в другом пациенте, а телефон у уха держит медсестра.

 

6. Если у вас нет конкретных вопросов, а нужна встреча, не задавайте вопросов. Скажите, что вам нужна консультация, и уточните дату и время ее проведения.

 

7. Если вы не дозвонились, звонок сброшен, вам не отвечают - не надо перезванивать 100 раз подряд. Напишите СМС-сообщение с проблемой и просьбой перезвонить или временем, когда вы перезвоните сами.

 

8. Не надо, когда вам звонит врач, говорить: «Я сам перезвоню, не тратьте деньги» и бросать трубку. Время хирурга обычно стоит дороже абонентской платы.

 

9. Если вам упорно не перезванивают, не стоит обвинять врача в бессердечии. Он может иметь 3 операции в день, болеть, проводить отпуск, хоронить близких, просто умереть. Попробуйте найти с ним другой канал связи.

 

10. Если проблему можно решить без участия врача - не надо ему звонить на мобильный».

 

С постом и комментариями можно ознакомиться .