Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Работники аптек просят Малышеву извиниться за провокационные высказывания

Представители Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» подготовили письмо на имя генерального директора «Первого канала» Константина Эрнста с просьбой извиниться перед работниками аптек, которых оскорбила Елена Малышева в программе «Жить здорово!»

17 июня 201394
Работники аптек просят Малышеву извиниться за провокационные высказывания
Источник:
фото с clip.dn.ua

«Обращаемся к Вам от имени и по поручению 3454 аптечных организаций, представляющих 33 субъекта Российской Федерации, которые входят в Ассоциацию аптечных учреждений «СоюзФарма», — начинают свое письмо Эрнсту представители ассоциации.

Поводом для обращения, сообщается в письме, послужил выпуск телепередачи «Жить здорово!» от 7 июня. Один из сюжетов программы назывался «3 ошибки в аптеке». По мнению профессионального аптечного сообщества, ведущая программы Елена Малышева позволила себе некорректные и даже оскорбительные утверждения в адрес аптечных организаций и их сотрудников.

Как говорится в обращении, в программе прозвучали следующие утверждения: «Аптека – это магазин, задача которого продать и заработать и никакой другой».

«Хотелось бы проинформировать, что реализация лекарственных средств представляет собой лицензируемый вид деятельности, законодательная и нормативно-правовая база в сфере обращения лекарственных средств является одной из самых строгих. Именно потому, что велики риски, связанные со здоровьем людей, отпуском лекарств занимаются только специалисты с фармацевтическим образованием, имеющие сертификат и подтверждающие его каждые пять лет. На провизоре и фармацевте лежит ответственность за информирование о правилах приема препарата: режиме приема, разовой и суточной дозе, способе приема, правилах хранения,  противопоказаниях, побочных эффектах, несовместимости с другими ЛС, и т.д. Ответы сотрудника должны быть профессиональными, грамотными, с соблюдением требований этики.

(Самые нелепые просьбы посетителей аптек читайте здесь)

Поэтому еще более оскорбительным выступает следующее высказывание ведущей о том, что «советы провизора ничем не лучше, чем советы подружки». Малышева предупреждает: «Аптека – магазин, не лечебное учреждение — не надо питать иллюзий». Свои слова врач подтверждает примером продажи анальгина (метамизола натрия). По ее мнению, поскольку препарат запрещен в других странах, провизор не имеет право продавать его в России. Утверждение Малышевой о том, что провизор ищет любой способ подзаработать, также неуместно, учитывая низкую стоимость препарата», —пишет «СоюзФарма».

Также представителей ассоциации смутило само название эпизода — «Учись лечиться». Как считают авторы обращения, этот недвусмысленный призыв, если и не мотивирует россиян к самолечению, то как минимум, ставит пациентов выше представителей фармацевтической отрасли: «… задача аптеки – продать! Не становитесь жертвами, будьте умными», в очередной раз подчеркивая некомпетентность и отсутствие профессиональной этики у работников аптек, заявляет Малышева.

«Высказывания телеведущей носят провокационный характер, и расцениваются нами как оскорбление фармацевтического сообщества. Считаем данные действия нарушением профессиональной этики и отрицанием социального статуса аптечных организаций как учреждений здравоохранения.

На основании вышеизложенного, мы считаем, что имеем право услышать объяснение такого поведения ведущей. И, в случае отсутствия должной аргументации, требуем от Елены Малышевой публичных извинений перед работниками аптечных организаций», — подытоживается в письме.

© ДокторПитер