В исследовании участвовал 121 ребенок в возрасте от 4 до 9 лет. Ребят разделили на две группы. Одним детям разрешили подслушать негативные разговоры взрослых о вымышленной группе людей, другим - нет.
Первая группа детей играла в комнате, когда взрослый включил предварительно записанный видеозвонок и позволил им его слушать. В записи обсуждалась группа людей с вымышленным названием и произносились фразы: "Они действительно плохие люди. Они едят отвратительную пищу и носят такую странную одежду. А язык их звучит так уродливо».
"Сразу после подслушанного разговора дети в возрасте 7 лет и старше выражали более негативное отношение к придуманной группе, по сравнению с детьми, которые не слышали никаких негативных сообщений, -
По словам ученых, подслушанный разговор взрослых не оказал никакого влияния на мнение детей более младшего возраста. Малыши 4-5 лет не относились к обсуждаемой группе негативно. Возможно, это связано с тем, что в этом возрасте дети не могут сконцентрировать внимание на длительное время и в достаточной мере обработать полученную информацию, считает исследователь.
«Дети легко поддаются влиянию того, что они слышат, когда они растут и развиваются», - сказала Майса Акбар, представитель Американской психологической ассоциации. - Поэтому крайне важно думать о том, что вы говорите о своих детях, даже в косвенной форме".
С другой стороны, по словам психолога, родители могут использовать результаты этого исследования, чтобы положительно влиять на своих детей, формировать их позитивное мнение о себе и других людях, сообществах, взаимоотношениях.