Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему молодые врачи не хотят спасать человеческие жизни

Блогер gevella — хирург по оказанию экстренной помощи в одной из московских городских клинических больниц рассуждает о том, почему врачи, особенно молодые специалисты, уходят в те области медицины, где спокойно и денежно, и не хотят быть вторыми докторами Хаусами.

21 июня 2013127
Почему молодые врачи не хотят спасать человеческие жизни | Источник: фото с clip.dn.ua
Источник:
фото с clip.dn.ua

На днях возили племяшку в Филатовскую больницу. Прямо на дверях приемного отделения объявление сообщало, что больница радостно примет на работу педиатров, детских хирургов, реаниматологов и еще кого-то. Настолько изумились, что даже не сообразили сфотографировать само объявление, а очень жаль. Все-таки Филатовская больница — одна из крупнейших детских. И крайне странно, что в ней имеются вакантные места, да еще и в таких количествах, что объявления вешают на дверях. Очень странно. Все-таки Москва. Пусть простые врачи и тут живут не особенно жирно, но все-таки получше, чем в регионах. И тем не менее, объявление висит.

Я поинтересовалась у родственницы, почему она не хочет устроиться туда педиатром. В конце концов, именно им она трудится уже несколько лет в своем богоугодном заведении. На это она мне философски заявила, что люди из филатовки бегут явно не от хорошей жизни. Менять шило на мыло смысла нет. Зарплата, скорее всего, аналогичная, а вот нервозности не в пример больше. Каждый родитель, начитавшись, как надо «правильно» лечить, будет вынимать из тебя душу и силы, писать кляузы и грозить судами. Зачем оно надо? Я не придумала контраргументов.

По факту прохождения интернатуры мне приходится много общаться с выпускниками прошлого года. Ребята рассказывают интересные вещи.

Еще в 2005 году, когда я получила свой диплом, самыми престижными специальностями традиционно считались гинекология и кожные болезни. Все остальное было так себе, для голодранцев. Сегодня гинекология и «кожа» — на втором месте, а первое по количеству желающих обучиться занимает функциональная диагностика. По сути речь идет об УЗИ. Вот туда стремится вал народа. А большинство прочих предполагает сначала пройти обучение на хирурга, гинеколога, терапевта, а потом уйти в УЗИ.

(Врачи каких специальностей получают в Петербурге больше других, узнайте здесь)

Мой вопрос — почему так — поверг молодых коллег в некоторый ступор. Ведь чего же тут непонятного — учиться недолго, несложно относительно прочих интернистов, напряга никакого, ответственности тоже мало, и всегда есть возможность без каких-либо проблем «полевачить», ведь нынче аппарат УЗИ в любой клинике есть.

Эта расстановка приоритетов меня сначала покоробила. Как же так, а где энтузиазм молодых специалистов, где желание светить другим, сгорая самим? Ведь молодежь всегда должна хотеть вылезти из кожи вон, выхватывая самые сложные случаи, самые тяжелые дежурства, самых непростых больных. Это же нонсенс, что люди сразу ищут место поспокойнее да потеплее. А потом я поняла простую вещь. Сегодня мало кому хочется трудиться тяжело за копейку малую. Да и вообще трудиться тяжело. Ну время такое, когда кумиры да образцы для подражания — это те, кто смог устроиться на хорошее местечко, где проблем нет, где тепло и сухо.

Да и мы с родственницей не слишком отличаемся, наверно, от общей массы. Юлька не хочет в стационар, где всю кровь выпьют за просто так. И я наконец-то расхотела оставлять по куску миокарда на каждом дежурстве, подалась в более спокойные сферы. Так что я зря удивлялась легиону молодых УЗИ-специалистов. Все правильно.

И всем нам, простым смертным, которым недоступно обслуживание в забугорных клиниках с доставкой туда на личном самолете, стоит помнить, что те, кто остается трудиться врачами в поликлиниках, бригадах СМП, травмпунктах и стационарах — странные и святые люди. Издерганные, усталые, злые, грубые, не всегда очень уж компетентные, но святые. Не стоит лишний раз устраивать им истерики, обвинять во всех грехах, писать кляузы и т.д. Просто потому что рано или поздно такими методами мы получим сотни УЗИстов и ни одного врача-лечебника.

И мне очень не хочется думать о том, что мы тогда будем делать.

Источник: ria-ami.ru

Комментарии127
под именем
  • Гость
    19:08 23.06.13
    Я извиняюсь- это не мои слова,но думаю вам будет интересно: Марина Степнова, автор романов «Хирург» и «Женщины Лазаря»: - Мы с мужем часто ездим в Европу. Я не хвастаюсь. Если не пользоваться услугами турагентств и планировать все заранее, получается дешево. И куда бы мы ни приехали – в Прованс или в Тоскану, в Берлин или Лондон, все, узнав, что мой муж врач, смотрят на меня как на самую счастливую женщину. Мои московские успехи, книжки, работа в журнале – это все ерунда. Писателями и редакторами там дороги мостить можно. А вот хороший врач – это редкость. Каторжная учеба, тяжкий труд, ежесекундная ответственность за чужие жизни оборачиваются всеобщим уважением, достойным заработком. А в Москве мои знакомые сочувственно качают головой. Врач! Ужас какой! Голытьба. Да что там, я отлично помню, как сама на нашем первом свидании заказала чашку самого дешевого чая, опасаясь, что пирожное с московским ценником пробьет в бюджете моего обожаемого доктора непоправимую брешь. И с настоящим страхом размышляла, как мы справимся с тем, что моя зарплата всегда будет на пару порядков выше. Забавно, он тогда еще и не предполагал, что мы будем вместе, а я, как и положено девочке, уже сочиняла свадебное платье и имена внукам. Кстати, обошлось. Мой муж неплохо зарабатывает и способен купить даже корзину плюшек, если нужно. Потому что действительно потрясающий врач. Из тех, кто только входит – и сразу становится легче. А у нас ведь, сами знаете, по какому принципу медицина работает. Плохие врачи нам не нужны, а хороших – люди прокормят. Но ведь это и ужасно. Врач в нашей стране стал символом унизительной нищеты. Жалкое существо, не способное прокормить семью, лишенное чести и достоинства. Еще вариант, растущий из первого, – взяточник! Хапуга! Готов на все, лишь бы обобрать несчастных больных, которые тянут к нему слабые бескровные руки. Пройдет немало времени, прежде чем мы все осознаем, что это трагедия в национальном масштабе. Когда лучшие и последние из медицинских могикан уйдут на пенсию, отправятся на заслуженный отдых в рай или просто уедут в другие страны – туда, где на белый халат смотрят с уважением, которого он и заслуживает. Возьмите анатомический атлас Синельникова. Выучите наизусть хоть одну страницу. Поймите эту страницу. Вспомните ее, когда на руках у вас орет, истекая кровью, все еще живой ребенок. На то, чтобы вспомнить и начать действовать, у вас – пара секунд. Поэтому я каждую секунду, в любой компании ощущаю тихую гордость от того, что рядом со мной – хороший врач, мой муж. И, даже если небо упадет на землю, он будет единственным человеком, который знает, что надо делать. И всех спасет.
  • Гость
    18:13 23.06.13
    Очередная актуальная,но уже повторяющаяся тема. Мне кажется совершенно не удивительно, что молодежь выбирает работу по проще. да и к тому же возможно прибыльную. Прибыль зависит конечно от головы, если ты никакой специалист, то к тебе и не пойдут. И данная тема в очередной раз подняла вопрос о разрухе и в стране и в наших головах. В стране, где никто ни в чем не заинтересован, а все делается на от...сь, все только ухудшаться будет. Я писал уже. даже если молодежи платить вплолне приличные деньги, например 100 тыщ, то качество оказываемой помощи возможно и не улучшиться. Выросли поколения врачей которые привыкли выживать любым способом, крутиться и мутить, зарабатывать как можешь. Должно пройти еще немало времени,чтобы престиж вернулся. А как он вернется, если все продается и покупается, в том числе и экзамены. Какой уровень на выходе будет, просто страшно представить. Вполне оправданно отговаривать молодых людей вообще идти в медицину которая сейчас, зачем тратить свои силы и единственную жизнь корячась на трех работах. Печально все это((((((((((((((((((((
  • Гость
    17:37 23.06.13
    Во-первых полис не халявный, а очень даже дорогой. Во-вторых мне как пациенту не нужен энтузиаст, мне нужен профессионал. Что он там думает и к чему стремится - мне до фонаря. Лишь бы дело делал. В-третьих желание ничего не делать и ни за что не отвечать, а получать деньги в природе человека. Укорять не за что. В-четвертых. Святые люди получают за свою работу деньги. Так пусть работают.
  • Гость
    17:31 23.06.13
    Молодые врачи (и другие молодые специалисты) не виноваты в своём выборе. Государство предпочитает заниматься футболом, Олимпиадой, сырьём и шоу-бизнесом. И очень неохотно занимается высокими технологиями,производством и социальной сферой. У всех перед глазами красивая жизнь Сергея Зверева и Андрея Аршавина. Многие наелись экономическими "достижениями" своих высокообразованных и много работавших родителей. Каждый хочет жить "здесь и сейчас" и не видит смысла сгорать на работе ради чужой красивой жизни. Бытие определяет сознание.
  • Гость
    16:54 23.06.13
    Юлии /23 июня 2013 г. 11:57/ "Это вообще врач писал?". Писал это врач и блогер ЖЖ по кликухе "gevella". Именно ЖЖ - первоисточник данного опуса. Меня удивило другое: в ЖЖ это заканчивается фотографией с лекции по оргздраву. Уж боюсь предположить кто там лектор, но в тексте на несколько строк им (видимо одним из "высокообразованных представителей элитарных профессий") допущено 3 орфографических ошибки и нечто в виде бессмысленной точки в слове "долл.аров". А текст-то между прочим об оскорбительном сравнении русских высокообразованных представителей элитарных профессий с безработным необразованным американцем с претензией на высокую зарплату первых... Настоящий показатель высокообразованности российского представителя элитарной профессии врача.
  • Гость
    14:19 23.06.13
    ЭхоКГ - это и УЗД И ФД одновременно... Парадокс нашей отечественной медицины. Но больше ФД. Если эхо делает врач УЗД - проникновения не ждите... А лучше бы метод делал кардиолог, результат был бы наилучший. Вообще на Западе нет такой специальности УЗД и ФД. А есть клиницисты, которые владеют ультразвуковой и функциональной диагностикой в своей области. И это правильно. А то у нас в УЗД идут сразу после института, а на выходе не знают ни симптомов заболевания, которые ищут, ни анатомии обследуемых органов...
  • Гость
    10:11 23.06.13
    Юлия, один вопрос: ЭхоКГ - это функциональная или лучевая диагностика ;-) ?
  • Гость
    07:57 23.06.13
    Это вообще врач писал? Если да, то врач, не понимающий разницы между функциональной диагностикой и УЗИ! А разница принципиальная! УЗИ - это лучевая диагностика вообще-то. Если это говорили еще и студенты, значит люди просто не понимают, куда хотят идти и им в принципе по фиг чем заниматься. И пусть идут куда-нибудь. Насчет диагностики. Благодаря программам государства, сейчас закупили такое количество оборудования, что специалистов не хватает. Я говорю, конечно, о КТ в первую очередь. А насчет отсутствия ответственности в диагностике не согласна полностью. Врачи, в частности хирурги, при своих косяках любят переводить стрелки на диагностов. Мол, они так нам сказали, их и спрашивайте.
  • Гость
    20:49 22.06.13
    Она хорошая девочка, мне всегда казалось, что немного романтичная, плохо представляла себе с чем ей придется столкнуться. Мама ей про "грязь" не рассказывала, отсюда "розовые очки". Но она молодец, вполне себе хороший доктор рентгенолог, грамотная, старается, учится, благо есть у кого, работает в хорошем коллективе, у нее есть к чему стремиться и думаю она идет правильной дорогой, не той, что мы с ее мамой, своей, но правильной. В конце концов не могут же все стать клиницистами, нужны и врачи-лаборанты и рентгенологи и иммунологи и много еще какие врачи нужны. Дело в другом, Вы правы, мы все с возрастом становимся немного циниками, не только врачи, все вообще, но молодое поколение становится циниками намного раньше, вот это грустно. Уходит бескорыстие, сочувствие, понимание, желание помочь, сделать что-то большее, чем положено по закону, приподнять попу над стулом, просто улыбнуться.
  • Гость
    20:36 22.06.13
    Так вот видите в статье про тоже самое: в 2005 "...самыми престижными специальностями традиционно считались гинекология и кожные болезни". И теперь тоже. Знаю педиатра, переучившуюся на дерматолога плюс косметология. Работает в КВД. Не хотят лечить только потому, что приходится общаться с людьми, с больными людьми. На это нужно терпение и, как ни высокопарно звучит, но всё же, - любовь к людям, уметь жалеть их и стремиться помочь страждующим. Да, поколение next умнее своих предшественников, но при этом циничнее, практичнее... и морально слабее. Профессия врача предполагает в большой степени самопожертвование. Теперь такое качество считается за глупость(((. Абитуриенты, увы, не представляют с чем им придется столкнуться в своей работе. А что представляют, непонятно. Дочь Вашей подруги только на 4 курсе поняла, что к реальной врачебной (лечебной) работе не готова по своим личным качествам. Отсюда рентгенология.