Слепые или глухие люди испытывают множество бытовых трудностей и нуждаются в особенных условиях. Но что, если у человека нет ни слуха, ни зрения, ни даже обоняния и вкуса? Как взаимодействовать с миром, если ты практически лишен чувств?
Лора Бриджмен испытала все это на себе. Однако, несмотря на все ограничения, эта женщина смогла получить образование и даже самостоятельно зарабатывать себе на жизнь.
Роковая болезнь
Лора родилась в 1829 году в американском городке Ханновер. Ее родители были фермерами, Лора была третьей из восьми детей в семье.
Здоровье девочки с самого детства нельзя было назвать образцовым. По некоторым данным, время от времени у нее случались судороги. Однако роковым поворотом в жизни Лоры стала болезнь, которую девочка перенесла в три года.
В месте, где жила семья Бриджмен, в 1829 году произошла вспышка скарлатины. Две сестры Лоры скончались от болезни. Сама малышка выжила, но осталась слепоглухой. Кроме того, у нее практически полностью пропали вкус и обоняние.
Единственный способ, который позволял Лоре хоть как-то вступать в контакт с окружающими предметами, — осязание. И его девочка старалась использовать по максимуму. Как сообщает
Безусловно, в таких условиях девочке приходилось очень непросто. У нее случались приступы агрессии.
Инновационная школа
Еще в 1829 в Соединенных Штатах начала работу школа Перкинса. В этом уникальном для своего времени учебном заведении учили людей с нарушениями зрения.
Первым директором стал врач Сэмюэл Гридли Хоу. Хоу верил: жизнь людей с инвалидностью по зрению и слуху можно и нужно улучшить.
Когда доктор услышал историю Лоры, он поехал к ее семье и убедил их отдать дочь учиться. Восьмилетняя Лора начала учиться осенью 1837 года.
Способная ученица
К вопросу образования директор школы подошел основательно. Хоу сам вел занятия с девочкой. Их уроки проходили так: он давал ей в руки знакомые предметы с ярлычками, на которых выпуклыми буквами были написаны названия. Затем он давал ей бумажки с теми же словами, и Лора сопоставляла предметы и их наименования.
Затем Хоу разрезал бумаги по буквам и просил девочку составлять из них слова. Его методика должна была научить слепую ученицу самой концепции языка.
Обучение преобразило Лору: у нее появился живой интерес к окружающему миру. Она просила Хоу писать ей названия всех предметов, с которыми она соприкасалась. Благодаря этому лексикон девочки пополнялся, а ее коммуникативные навыки улучшались.
Причем на одном языке образование Лоры не закончилось. В школе Перкинса девочка смогла освоить полноценную школьную программу, в которую входили чтение, география, история, алгебра и геометрия, философия и физиология.
Счастливая жизнь
Учиться Лора закончила в 20 лет. Девушка вернулась в родной штат Нью-Гэмпшир и поселилась вместе с семьей.
Ей очень нравилось общаться, поэтому Лора стала учителем. Девушка могла составлять искусные монологи на языке жестов, пишет
К сожалению, с годами самочувствие Лоры стало хуже. Доктор Хоу снова пришел на помощь: вместе с подругой Бриджмен Доротеей Дикс он собрал деньги и предложил женщине поселиться в коттедже при школе. Каждое лето Лора приезжала к родным, однако в остальное время она до смерти жила в школе Перкинса.
Женщина была очень активной: сама делала работу по дому, любила читать. Кроме того, Лора мастерила поделки и продавала их, а прибыль тратила на пожертвования и подарки друзьям. Ей очень нравилось писать письма и навещать своих друзей и семью.
Умерла Лора в 59 лет после серьезной болезни. Ее похоронили в Нью-Гэмпшире.