Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

4 фразы на работе, за которые вас возненавидят коллеги

Если не хотите, чтобы поход в офис превращался в каторгу, лучше не портить отношения с коллегами. Следите за тем, о чем вы говорите с ними и как подбираете слова.

29 сентября 2024Обсудить
работа зарплата
Источник:
unsplash.com

На работе, как ни крути, мы проводим значительную часть жизни. А потому хорошие отношения с коллегами дорогого стоят. Более того, конфликты в коллективе очень часто становятся веской причиной сменить место работы в принципе.

Иногда отношения не складываются просто из-за разницы в возрасте или в темпераменте. А иногда вы и сами не замечаете, как собственными руками все портите.

Вот несколько фраз, которые могут показаться на первый взгляд безобидными, но на самом деле они могут испортить ваши отношения с коллегами раз и навсегда.

«Мне жаль, что ты так думаешь»

Эти слова часто говорят люди во время спора или напряженных рабочих моментов. Вы можете подумать, что с их помощью выражаете свое участие и заботу о чувствах коллеги.

Однако на самом деле подобные фразы обесценивают эмоции собеседника. Кроме того, психолог Тесса Уэст предупреждает: в этих словах нет никаких сигналов о том, что вы готовы прислушиваться к эмоциям собеседника и входить в его положение.

«Мы уже пробовали это сделать, и это не сработало»

Возможно, ваш менее опытный коллега действительно может предложить способ для решения задач, который не так уж и хорош, вы уже проверяли его на практике. Однако не стоит отвергать попытки взглянуть на проблему свежим взглядом и тем более намекать, что ваш коллега ничего не понимает в вопросе.

Гораздо лучше рассказать, почему в прошлый раз предложенная идея не сработала, и вместе попробовать найти новые варианты.

«Поработаешь с мое — поймешь»

Еще одна распространенная ошибка — говорить коллегам, что они не могут иметь своего мнения, раз они младше по возрасту. Их знания и опыт не становятся менее ценными и значимыми только потому, что вы работаете дольше.

Кстати, в обратную сторону это тоже работает. Если вы молоды и хорошо разбираетесь в современных технологиях, не стоит унижать коллег и намекать, что они совсем отстали от жизни, пишет издание Huffpost.

«Я все сделаю сам»

Этой фразой многие пытаются укрепить свою значимость, стать героем в глазах коллег. Однако, во-первых, эти слова могут выразить пренебрежение к навыкам другого сотрудника: вы как будто намекаете, что он с этой задачей точно не справится.

Во-вторых, зачастую такое жертвенное поведение идет во вред всей команде. Умение делегировать — один из самых важных навыков для успешной карьеры.

Как быть хорошим коллегой

  • Прежде чем предложить свою помощь, всегда лучше узнать, нуждается ли в ней человек.

  • Не используйте пассивную агрессию. Если вас что-то не устраивает, лучше сказать прямо, вежливо, но четко и ясно.

  • Будьте открыты к диалогу и не используйте в качестве отмазок дежурные фразы.