В Великобритании 28-летнюю беременную Джейд Макьюэн отправили на экстренное кесарево сечение из-за трудных родов. Как вспоминает сама роженица, врачи сделали ей местную анестезию, но не проверили, действует она или нет. В итоге операция началась, и женщина испытала сильнейшую боль.
«Я перепугалась и закричала, что все чувствую, все манипуляции. Мне казалось, что в меня воткнули миллион иголок. Это было абсолютное безумие», —
После этого на женщину надели маску — и она отключилась.
Несмотря на ошибку врачей, сын Джейд родился здоровым — новорожденный весил 6 фунтов и 12 унций (чуть более 3 килограммов). Мальчика назвали Ронни. Злополучная операция на нем никак не отразилась — сейчас ему уже семь лет. И он до сих пор остался единственным ребенком в семье. Несмотря на благополучный исход операции, молодая мама сказала, что теперь даже подумать не может, чтобы когда-нибудь завести еще одного малыша.
После случившегося Джейд Макьюэн не смогла вернуться на работу, связанную с уходом за детьми. А также подала на врачей в суд. Университетские больницы Великобритании выплатили ей компенсацию в 100 000 фунтов стерлингов (более 6,7 млн рублей) во внесудебном порядке, заявив, что сожалеют о «неудачном опыте мисс Макьюэн».
«Полное отсутствие обезболивания сомнительно»
Возможна ли в принципе подобная операция «на живую», да еще при том, что она не отразилась на здоровье малыша? «Доктор Питер» спросил об этом врачей Педиатрического университета.
Заместитель главного врача клиники СПбГПМУ по акушерству и гинекологии
— В настоящее время при наличии адекватных методов обезболивания, как в родах, так и при проведении операции кесарева сечения подобная ситуация казуистична.
Вероятнее всего, применялась не местная анестезия (она не используется в современном акушерстве), а регионарные методики — спинальная или эпидуральная анестезия. Вполне возможно, не был достигнут должный эффект анальгезии, и женщина испытывала определенные болевые ощущения, которые не повлияли на здоровье ее и ребенка. Но полное отсутствие обезболивания, которое описала пациентка, сомнительно. Это привело бы к крайне тяжелым осложнениям, — пояснила Лариса Романова.