Российская фармацевтическая компания «Р-Фарм» начала производство вакцины против коронавируса по лицензии Оксфордского университета и AstraZeneca. Вакцинный препарат будет выпускаться для экспортных целей. Об этом
«В России уже производятся иностранные вакцины, на „Р-Фарм“ AstraZeneca производится вполне себе под экспортные контракты», — сказал Василий Осьмаков.
По словам замглавы министерства, внутренний рынок обеспечен «собственными продуктами в полном объеме».
«Все возможно, в будущем особенно, но здесь и сейчас на волне ажиотажного спроса мы работаем со своими производствами, поддерживаем свою фарму», — добавил чиновник.
Ранее сообщалось, что на производственных площадках «Р-Фарм» планируется выпускать каждый месяц по несколько сотен тысяч вакцин «Р-Кови».
В сентябре стало известно, что в Великобритании собираются утилизировать не менее 800 тысяч доз вакцины от коронавируса производства британско-шведской компании AstraZeneca. Говорили об истекшем сроке годности. В то же время, по словам главы Петербургского медицинского форума Сергея Ануфриева, в мае 2021 года правительство Великобритании рекомендовало не использовать векторную вакцину AstraZeneca людям моложе 40 лет. Как говорит специалист, побочные эффекты в виде тромбозов, инсультов, инфарктов, тромбоэмболий в правительстве Великобритании сочли значимыми, несмотря на заявления Комитета по безопасности Европейского агентства лекарственных средств (EMA). Тогда же в мае сообщалось о смерти молодой привитой британки от инсульта.
О том, что AstraZeneca может провоцировать возникновение тромбов, врачи говорили уже не раз.
В конце августа исследователи из Оксфордского университета обнародовали результаты своего исследования, в котором они сравнили риски тромбоцитопении (снижение количества тромбоцитов в крови, что приводит к кровотечениям) и тромбоэмболических событий (закупорка сосуда тромбом) после вакцинации и при COVID-19. В исследовании изучались последствия вакцин Oxford-AstraZeneca и Pfizer-BioNTech.
При этом авторы работы отдельно подчеркнули, что были полностью независимы от оксфордских разработчиков вакцин. В частности, был отмечен повышенный риск тромбоцитопении и венозной тромбоэмболии после введения первой дозы AstraZeneca, а также повышенный риск артериальной тромбоэмболии после первого укола Pfizer-BioNTech. Но ученые все равно пришли к выводу, что риски таких последствий после реальной болезни намного выше, чем после прививки.