Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В Петербурге оправдали пластического хирурга, на которого жаловались пациентки в шоу Андрея Малахова

Василеостровский суд Петербурга оправдал скандально известного пластического хирурга Тимура Нугаева. Ставший кривым после операции нос известного блогера Анастасии Шпагиной в суде не сочли преступлением, подлежащем уголовному наказанию.

1 октября 2019
В Петербурге оправдали пластического хирурга, на которого жаловались пациентки в шоу Андрея Малахова
Источник:
скриншот

Вчера Василеостровский суд вынес оправдательный приговор директору клиники Parada, в которой оперировал скандально известный пластический хирург Тимур Нугаев. Еще в 2017 году он прославился своим участием в шоу Андрея Малахова «Пусть говорят»: его пациентки приехали в студию Первого канала, чтобы рассказать, как хирург, работающий в индустрии красоты, сделал не то чтобы некрасивые, а уродливые носы и грудь своим пациенткам. Среди семерых участниц шоу была и известный блогер из Одессы Анастасия Шпагина — девочка с розовыми волосами: ее нос после операции стал явно кривым.

После шоу Следственный комитет занялся делом Тимура Нугаева. Адвокатская группа «Онегин», защищавшая пластического хирурга в суде, вчера сообщила в Фэйсбуке: «Приговором суда полностью оправдан директор клиники «Парада», обвиняемый в совершении преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). В этом деле не было хэштегов #ЯТимурНугаев, не было сочувствия со стороны его коллег или отраслевой солидарности с клиникой и её директором. Напротив, была активная антикампания в СМИ и интернете, яркая потерпевшая с розовыми волосами и массой виртуальных поклонников, депутатские запросы с требованием строго покарать, обыски и выемки, парализовавшие работу клиники, и грозная 238-я статья УК. И всё это совпало с общей кампанией против клиник пластической хирургии с амбулаторными лицензиями».

Действительно, клиника Parada выполняла операции без лицензии на оказание стационарной помощи. Но, как пишет на своей странице адвокат обвиняемого Ольга Зиновьева, «за год работы мы всё равно доказали суду, что отсутствие стационарной лицензии никак не связано с качеством медицинской помощи, что само по себе недовольство пациента не означает, что услуга дефектна, что звонкие новостные сюжеты не делают потерпевших правыми, а подсудимых — виновными.»

Однако не только у потерпевших по делу, но и у коллег хирурга Тимура Нугаева осталось неприятное ощущение после всей этой истории. Так, д.м.н. Ирина Хрусталева, национальный секретарь Международного общества эстетических и пластических хирургов (ISAPS) в России, главный врач клиники «Академия» в ответ на сообщение в Фейсбуке (запрещенная в России экстремистская организация) о победе компании в суде поздравила Ольгу Зиновьеву, но написала:

«Тем не менее, я продолжаю считать, что профессионализм пластического хирурга (как, впрочем, и любого специалиста), заключается не только в техническом умении сделать что-то, учась, кстати, в данном случае, на собственных ошибках... Профессионализм хирурга не живет отдельно от его уровня морали и этики, от умения решать возникшие проблемы, тем более, если ты уже вступил в некоторые договорные отношения с человеком, обещавшим тебе PR. Профессионализм - это умение уважительно относиться к коллегам, у многих из которых - и не безосновательно, сложилось весьма негативное впечатление о вашем «подзащитном». Я говорю это непредвзято - как третье лицо... Хотелось бы, чтобы последователи доктора по раскрутке в инстаграмме (запрещенная в России экстремистская организация) не переставали оставаться докторами».

Справка

Анастасия Шпагина, сделавшая себе имя на ярких кукольных образах обратилась к Тимуру Нугаеву с просьбой уменьшить нос. Клиника Parada, которой руководил хирург, предложила сделать ринопластику за 130 тысяч вместо 180 тысяч — с условием, что блогер прорекламирует хирурга своим подписчикам. Через четыре месяца после операции, Анастасия опубликовала ролик «Неудачная ринопластика. Моя ужасная история». В нем она рассказывает, что с правой стороны носа появилась впадина, а потом ноздря перестала дышать. По словам девушки, в смс-переписке оперировавший ее хирург Нугаев объяснил, что это послеоперационный отек. Шпагина добавила, что после публикации ролика ей в соцсетях написали другие бывшие пациентки Нугаева и также жаловались на осложнения после проведенной им операции. Спустя несколько недель блогер сообщила, что представители клиники Parada начали ей угрожать и требовать удалить видеоролик. Разговор с человеком, говорившим от имени клиники, Шпагина записала на диктофон. Она сказала, что попыталась заявить в полицию, но ее заявление не приняли, и что угрозы по-прежнему поступают. В соцсетях есть множествогрупп, в которых бывшие пациентки Нугаева пытаются привлечь его к ответственности.

© ДокторПитер