Был даже такой фильм с Георгием Вициным в главной роли — «Неисправимый лгун». Добрый и отзывчивый парикмахер вечно опаздывал на работу и объяснял это какими-то небылицами — например, обедом у эмира Бурухтании или случайной встречей с певицей Эдитой Пьехой. Но в итоге его начальник узнает, что все эти необыкновенные причины на самом деле не выдумка, а правда.
Однако всегда стоит помнить: какими бы правдивыми и понятными ни были причины опозданий, они все равно мало обрадуют любое начальство. И в результате непунктуальность может испортить отношения на работе и стать причиной увольнения.
Но все же из-за чего чаще всего опаздывают на работу россияне?
Самые частые причины
Сервис по поиску работы Superjob спросил тысячу специалистов по работе с персоналом разных компаний, чем чаще всего их сотрудники объясняют свои опоздания. Вот что показали
Самым популярным оправданием логично стали пробки на дорогах, и в правдивости этой причины трудно усомниться. Такое часто слышали 28% опрошенных эйчаров.
На втором месте по популярности — честная констатация факта, что сотрудник просто проспал. Об этом сказали 13% респондентов.
Также в тройке самых популярных объяснений среди опоздавших — проблемы с общественным транспортом. О них регулярно слышит каждый десятый кадровик. Непунктуальные сотрудники обычно сетуют в таких случаях на изменения в расписании, задержку автобуса, который еще иногда ломается на дороге или вовсе не приезжает.
В список других частых оправданий среди опоздавших вошли:
проблемы с будильниками (6%),
семейные неурядицы и проблемы с детьми (5%),
аварии на дорогах (4%),
плохое самочувствие (3%),
сломавшийся автомобиль и плохие погодные условия (по 2%).
Интересно, но нашлись и такие компании, в которых сотрудники в принципе не опаздывают, — так сказали 5% опрошенных эйчаров. При опоздании просто не оправдываются и ничего не объясняют 4% респондентов.
Самые смешные и нелепые
А некоторым опоздавшим трудно отказать в фантазии и изобретательности. Хотя все мы знаем, что в жизни бывают разные ситуации и эти причины тоже могут оказаться правдой.
Вот какие самые нестандартные оправдания сотрудников доводилось слышать специалистам по работе с персоналом:
«Забыл, куда иду».
«Забыл, что трудоустроился…»
«Засмотрелся на рассвет».
«Испугался вставать».
«Кони перегородили дорогу, пришлось уводить их в безопасное место» (это была правда).
«Любимая кошка окотилась — принимала роды».
«Не в то такси сел».
«Перепутал дни недели».
«Порвались штаны по дороге на работу».
«Пробка в метро».
«Считаю, что если уснул котик утром на человеке и не дал уйти, то это уважительная причина».
«Я устал».