Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

После коронавирусной инфекции 3-летний мальчик перестал говорить

Потерю речи у сына родители заметили после того, как ребенок переболел ковидом. Врачи подтвердили их подозрения о связи проблем с болезнью и помогли вернуть мальчику утерянную способность.

4 декабря 20243
После коронавирусной инфекции 3-летний мальчик перестал говорить | Источник: iStockphoto
Источник:
iStockphoto

В Научно-исследовательский клинический институт детства обратились родители 3-летнего мальчика, который не говорил. Оказалось, что до 9 месяцев ребенок развивался в соответствии с возрастом — знал и говорил отдельные слова. Однако после перенесенной коронавирусной инфекции разговаривать перестал. Врачи провели диагностику и подтвердили, что задержка речи связана с последствиями ковида.

Научился даже тому, чего раньше не умел

Чтобы мальчик снова заговорил, специалисты НИКИ детства назначили биорезонансную терапию (БРТ), провели первый сеанс, выдали прибор и обучили родителей, как проводить ее самим дома. Результаты не заставили себя долго ждать. Уже через неделю контрольное тестирование показало положительную динамику.

«Ребенок начал повторять слова и односложные предложения. Стал проявлять активность в игре с другими детьми, чего раньше не было. Мы скорректировали и продолжили биорезонансную терапию. За следующую неделю у мальчика расширился список повторяемых слов, появились зачатки диалога. Ребенок начал повторять движения за героями мультфильмов», — рассказала Наталия Отдельнова, главный внештатный детский рефлексотерапевт минздрава Московской области.

Спустя всего месяц мальчик стал активно общаться с окружающими и сверстниками, называть животных, выражать эмоции словами, считать до 20 и называть все буквы алфавита. По словам специалистов, у ребенка также появились другие навыки, которых до начала БРТ не было: он начал сам одеваться, ездить на самокате и беговеле.

Как сообщили в минздраве Подмосковья, сейчас ребенок посещает детский сад и продолжает развиваться под наблюдением специалистов НИКИ детства.

К слову

Заболеваемость ковидом в России вновь растет, за последнюю неделю — на 7,4% по сравнению с предыдущей. По официальным данным на 3 декабря, выросло и число госпитализаций на 7,7%.

Кроме коронавируса, в начале зимы россиян продолжают атаковать микоплазма и еще один вирус, который называют «зимним», — норовирус. Что рассказал об этих болезнях и симптомах практикующий терапевт, читайте в материале «Доктора Питера».

Комментарии3
под именем
  • "после того, как ребенок переболел ковидом" - после - не значит "в результате". Временная дисфункция могла быть результатом уже имеющегосы заболевания, возможно обострившегося в результате вирусной инфекции, а может просто поведенческим эффектом, каким-то кратковременным психологическим расстройством. Таких случаев много и без коронавируса (хотя известно, что он может приводить к увеличению вязкости крови и образованию микротромбов, ухудшению кровоснабжения головного мозга с торможением его функционирования), и восстановление происходит "само", без всяких "биорезонансов".
  • А разве биорезонансная терапия не является псевдонаучной медицинской практикой, отвергаемой официальной медициной? "у ребенка также появились другие навыки, которых до начала БРТ не было: он начал сам одеваться, ездить на самокате и беговеле." - то есть у детей подобные навыки без БРТ не появляются? То есть можно поводить руками над головой ребенка и заявить, что его нормальное развитие, несмотря постковидные проблемы, происходит только благодаря пассам? Сам организм без БРТ справится не мог, сам ребенок развить навыки, как и остальные дети, не мог? А как "контрольная группа"? Где доказательства, что это результат применения шарлатанской БРТ?
  • Если стал ездить на самокате, то мозг явно пострадал. Причём ещё и у родителей его не было.