Как рассказали во Всеволожской больнице, Артем поступил в стационар без сознания. Он ехал по трассе на мотоцикле и попал в аварию.
«Мне рассказали, что я ходил, давал свой номер телефона, но сам я помню только полминуты до инцидента. Согласно записи видеорегистратора, от сонаправленной машины я ушел под „встречку“ на своем мотоцикле», — позже вспоминал Артем тот день, который можно считать его вторым днем рождения.
Проведенная в стационаре КТ показала: все очень серьезно. У пациента выявили сотрясение головного мозга, тяжелую закрытую травму груди, повреждения грудной клетки и верхнего плечевого пояса, множественные двусторонние переломы ребер, тяжелый ушиб сердца, повреждение легкого с двух сторон и пневмогематоракс — это когда воздух и кровь заполняют плевральную полость.
Дышать мужчина сам не мог. Прежде чем подключить к аппарату искусственной вентиляции легких, врачи выполнили ему дренирование плевральной полости и трахеостомию.
«Артем мужественно справлялся со всеми тяготами интенсивной терапии. При подборе параметров ИВЛ с ним постоянно поддерживался контакт, он вновь учился дышать. Кроме того, Артему была выполнена катетеризация лучевой артерии для постоянного мониторинга инвазивного давления и газового состава артериальной крови, ведь у него был серьезный ушиб сердца, — рассказала Надежда Сидорова, заведующая отделением реанимации и интенсивной терапии Всеволожской больницы.
Со слов мужчины, первые три дня он был в «отключке»: «А потом я начал слышать. И, надо сказать, наслушался, а затем и насмотрелся, как ребята людей вытаскивают: как команда из четырех дежурных носится вокруг 20 больных, как они душу вкладывают в каждого, все — от санитара и практиканта до ординатора. К сожалению, я не запомнил всех, но они все — крутые!»
Как говорят в больнице, благодаря усилиям команды хирургов, травматологов и, конечно, самого пациента удалось избежать тяжелых гнойно-септических осложнений. На 13-е сутки после ДТП молодого мужчину уже смогли перевести из реанимации в палату, где он проходил лечение еще около полумесяца.
Травматолог-ортопед, заведующий отделением травматологии и ортопедии № 2 Всеволожской клинической межрайонной больницы
«За таких пациентов, конечно, сильно переживаем. Торакальная травма — это серьезно, и без последствий она не проходит. А Артему всего 34 года. У него все легкое было ушиблено и заполнено кровью. Он вернется к полноценной жизни, но фиброз легкого, который неизбежен после такой травмы, будет доставлять определенные проблемы», — сказал Борис Майоров, заведующий отделением травматологии и ортопедии № 2.
Сейчас, вспоминая и анализируя аварию, Артем понимает: шанс на жизнь у него остался благодаря небольшой скорости движения, около 40 км/ч, и качественной экипировке.