Люди жалуются на «горячую линию», в приемную главного врача, в комитет по здравоохранению и даже в Управление делами президента. Жалобы пациентов можно разделить на четыре категории. Первая — неудовлетворенность бытовыми условиями, к которым относятся дырявые стены, сломанные бачки в туалетах, вырванные электрические розетки и прочее.
Второй вид жалоб касается отношений с медперсоналом: не найти медсестру, нагрубила санитарка, отказался принимать врач. Иногда жалобы на плохие условия содержания перемешиваются с благодарностью за внимательность и душевность персонала.
Третья разновидность претензий — людей не устраивают предложенные лекарства или в больнице вообще не оказывается нужного препарата и его приходится покупать самостоятельно.
Есть и еще один вид жалоб, который касается непосредственно лечения и его результатов, они относятся к возможной врачебной ошибке. Такие претензии, как правило, рассматриваются в судебном порядке с привлечением экспертов и требуют особого отношения, поэтому мы их касаться не будем. А на первые три вида жалоб главный врач больницы им. Боткина готов ответить.
- Пациентка, которая лежала на 3-м отделении больницы, пожаловалась на то, что на отделении выдраны розетки, осыпается штукатурка, рваный линолеум, в туалете нет бачка. А беседовать с лечащим врачом можно только раз в неделю — по вторникам в часы приема.
- В инфекционном стационаре не используется центральная канализация согласно правилам санитарно-эпидемиологического режима. Поэтому все пациенты пользуются индивидуальными горшками. Беседа врача с родственниками действительно проводится один раз в неделю, это делается с целью соблюдения все той же противоэпидемической безопасности здоровых людей в инфекционной клинике.
- Жалобы на отсутствие в больнице препаратов случаются редко, но они бывают. Людей возмущает, что лекарство приходится покупать самостоятельно за собственные деньги.
- Больница обеспечивается в основном наиболее доступными препаратами, если больному хочется лечиться оригинальным препаратом, то он его покупает за свои деньги. В этом случае претензии больного не обоснованные. Но бывает и другой вариант, когда нужного препарата в больнице не оказывается, тогда страховая компания полностью возмещает пациенту стоимость лекарства, взыскивая средства с лечебного учреждения.
Инфекционная больница отличается от других соматических стационаров тем, что больные с разными инфекциями поступают волнообразно, и заранее предугадать, сколько и какие пациенты поступят в этом месяце, на этой неделе, и даже в этот день невозможно, поэтому невозможно абсолютно точно спланировать их лечение. Например, я закупил препараты для лечения гриппа, который ожидали в ноябре - декабре, а его до сих пор нет, зато продолжается рост кишечной инфекции, что совершенно нехарактерно для ноября. То есть, я купил препараты от одной инфекции, а оказались нужны другие. Конкурсные процедуры закупок длятся 45 дней — пациент столько ждать не будет. В исключительных случаях выполняются срочные закупки, но и они позволяют получить необходимое лекарство не раньше, чем через 2-5 дней. Но приобрести средства от всех болезней впрок невозможно.
- «В таких условиях для беременных нельзя даже крыс держать» - жалуется гражданка М. на Боткинскую больницу в Управление делами президента В отделение для беременных она была госпитализирована по «скорой».
- По сравнению с другими отделениями у нас там вполне приличные условия. Для больницы строятся новые корпуса, поэтому деньги на ремонт старых помещений не выделяются. Больница должна переехать в новое здание в следующем году, а пока мы по мере возможности «залатываем дыры». Так, частичный косметический ремонт проводился в отделениях №5 и 21, куда госпитализируют беременных с инфекционными заболеваниями, в акушерском отделении для рожениц. Но несмотря на трудности, медики прилагают максимум усилий для обеспечения санитарно-противоэпидемического режима — дезинфекция и обработка помещения проводится регулярно.
- Один пациент пишет, что свободно гулял по больнице — открыта даже реанимация, куда он зашел в поисках медсестры.
- Все отделения в больнице закрыты, а вот вход на территорию никому не запрещен. Корпуса больницы закрываются в 7 часов вечера, а реанимация закрыта постоянно. Главная медсестра проводит ночные рейды, контролируя работу медсестер. Исключить, что кто-то из медперсонала уснул на отделении, тоже невозможно при том ритме, в котором они работают. Но требуем, чтобы все выполняли свои обязанности.
- Гражданка К., которая была госпитализирована на отделение № 24 с отравлением, жалуется, что ее соседке по палате стало плохо, она потеряла сознание, а медсестра отказалась не только позвать дежурного врача, но и назвать свою фамилию: «Она оттолкнула меня и сказала, что я «тут никто».
- Хотя медсестер в больнице не хватает, на этом отделении круглосуточно работают две постовые и одна процедурная сестра по графику. Отделение работает по профилю «острые кишечные инфекции», и больных туда поступает очень много, медсестры буквально «разрываются». Они принимают пациентов, делают внутривенные или внутримышечные инъекции, относят кровь в реанимацию. Когда больной, о которой идет речь, было плохо, медсестра как раз делала инъекции в палатах. Дежурный врач был вызван, он осмотрел пациентку, но признаков нарушения сознания у нее не нашел, пульс и давление оказались в норме. Однако за отказ назвать свою фамилию с медсестры снята индивидуальная надбавка к зарплате на срок 3 месяца.
© ДокторПитер