Два зеленых банана в день: британские ученые нашли еще один способ предотвратить рак

Слегка недозрелые фрукты снижают риск развития онкологических заболеваний. В частности речь идет о раке желудка, матки и поджелудочной железы. Причем защита действует на протяжении 10 лет.

27 июля 2022
бананы обладают противораковыми свойствами
unsplash

Исследование провели онкологи из университетов Ньюкасла и Линдса. Они обследовали тысячу человек с синдромом Линча. Это такое редкое генетическое заболевание, которое в разы повышает риск развития злокачественных опухолей в толстой кишке, а также в желудке, кишечнике, поджелудочной, а у женщин — в матке и яичниках.

Так вот, чуть меньше половины участников исследования — 463 человека — каждый день ели по 30 граммов устойчивого крахмала — его не расщепляют ферменты поджелудочной, зато обрабатывают бактерии кишечника. Еще 455 человек получали плацебо — обычный кукурузный крахмал.

За пациентами наблюдали 10 лет. В итоге у людей в группе с резистентным крахмалом рак диагностировали 78 людям, а в группе с плацебо — у 96.

«Такие показатели считаются статистически значимым снижением заболеваемости», — пишут исследователи в статье, опубликованной в журнале Cancer Prevention Research.

Такое количество устойчивого крахмала в обычной жизни можно получить, если съесть, например 2 зеленых банана или другие неспелые фрукты. Кроме того, он содержится в овсе и бобовых культурах.

Ученые уточняют: риск рака кишечника никуда не делся — его предполагает сам синдром Линча. Но крахмал хорошо защитил от неколоректальных онкозаболеваний: пищевода, желудка, желчевыводящих путей, поджелудочной железы и двенадцатиперстной кишки.

«Это важное открытие, поскольку рак верхних отделов желудочно-кишечного тракта трудно диагностировать, и его часто не выявляют на ранней стадии, — говорит один из авторов исследования, профессор Джон Мазерс. — Мы выяснили, что устойчивый крахмал снижает риски более чем на 60%».

При этом ученые подчеркивают: участники эксперимента принимали биодобавку 10 лет назад. То есть, все это время она «защищала» пациентов.

Исследователи будут продолжать изыскания, чтобы выяснить: будет ли эта добавка так же работать и с людьми, у которых нет генетических наследственных заболеваний. Кстати, в рамках этого же исследования они выяснили, что аспирин снижает в 2 раза снижает риск развития рака.