Инструкция для врачей: Что делать, если вас оскорбляет пациент

16:35, 26.06.2014 / Верcия для печати / 71 комментарий

Как показывает практика, не только пациенты судятся с врачами из-за медицинских ошибок — медики и сами, наконец, начали отстаивать свои честь и достоинство. Юрист Национальной медицинской палаты рассказал, что делать врачу, если он столкнулся с хамством пациента.

Инструкция для врачей: Что делать, если вас оскорбляет пациент
Фото: фото с clip.dn.ua

Новосибирский мировой суд привлек пациента к ответственности за оскорбление медицинского работника. Мужчине, который нахамил сотруднику регистратуры детской поликлиники, придется заплатить штраф за унижение чести и достоинства медика.



Эксперты Национальной медицинской платы констатируют, что несмотря на увеличивающееся число оскорблений врачей со стороны пациентов первые редко доводят дело до суда, и количество судебных процессов по-прежнему невелико. Врачи, отмечают эксперты, даже не пытаются реализовать свои права по защите профессиональной репутации. Таким образом, получается, что со стороны пациентов агрессия, неуважение и грубость по отношению к врачу становятся едва ли не нормой поведения.

(Где в Петербурге работают конфликтологи для врачей и пациентов, узнайте здесь)



Иван Печерей, эксперт Национальной медицинской палаты напоминает, что врачи, как и пациенты, являются гражданами России, а значит, на них распространяется действие Конституции РФ. В соответствии с основным документом страны достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления.



В случае оскорблений со стороны пациентов Иван Печерей рекомендует использовать следующий алгоритм действий:



1. Позвать в свой кабинет как можно большее число свидетелей – представителей охраны, коллег, вспомогательный персонал, других пациентов. Необходимо учитывать, что свидетелем может быть любой, но мнение не каждого свидетеля будет принято судом во внимание. Очень часто судьи говорят, что некоторые свидетели могут быть заинтересованными лицами. Поэтому очень важно, чтобы среди свидетелей были и другие пациенты.



2. Сделать диктофонную запись происходящего. Когда в отношении врача совершается правонарушение (например, оскорбление), использовать диктофон вполне легитимно. Но пользоваться им надо грамотно. Следует достать диктофон и, включая, сказать: «Я, доктор такой-то, веду запись разговора с пациентом с целью защиты своих прав и сбора доказательств»

Далее возможны различные варианты развития событий, но в любом случае такая запись может возыметь действие в суде, потом она будет являться вещественным доказательством. Судьи, как правило, удовлетворяют ходатайство о приобщении таких записей к делу.

3. Вызвать правоохранительные органы. Даже в судебных заседаниях первый вопрос, который задает судья: «А вы в полицию обращались?». Если ответ отрицательный, судья сразу же теряет интерес к происходящему.

4. Внести запись в медицинскую документацию (прямой источник доказательств в суде) и письменно проинформировать об инциденте своего руководителя.

5. Подать заявление в прокуратуру.

(На что жалуются пациенты петербургских больниц, узнайте здесь)

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

71 комментарий Оставить комментарий

Прекрасные советы. Еще мне кажется, что нужно попросить оскорбителя изложить его недовольство на бумаге с употреблением всего лексикона, который он применяет, чтобы приобщить это к делу. При этом, непременно проинформировать оскорбителя о цели, которую Вы преследуете, чтоб доказательства были рассмотрены судом.
Обращение в полицию и прокуратуру очень поможет. Если вы будете достаточно настойчивы, то всего-то через полгода судебных тяжб вы получите исчерпывающую сатисфакцию.

И через пол года, на суде, пациент скажет, что он очень сильно переживал за свое здоровье (или родственника)поэтому не контролировал себя, находился в состоянии аффекта. .. или как в добровольном согласии на манипуляцию- я ничего не поняла, что говорил доктор, но подписала, потому что было больно... и самый гуманный суд тут же встает на сторону обиженно строго и убогого!

Очередное издевательство над медиками!!!!

Да уж, нагородил юрист Нац.мед.палаты - хорошо в теории да не применимо на практике.
Лечащий врач может отказаться от лечения больного по согласованию с зав.отделением или главврачом, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен организовать замену лечащего врача (смотрим п.3 ст.70 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Закон не называет в каких случаях и по каким причинам врач вправе отказаться от наблюдения и лечения пациента, лишь бы не был при смерти. В поликлиниках это абсолютно проходной вариант: оскорбляет пациент - передаем его руководству с докладной, пусть пристраивают к другому врачу или лечат сами.

Я так и сделала, написала докладную на имя главного врача, объяснила все, а в итоге меня же и виноватой сделал зав. поликлиникой что не смогла найти контакт с пациентом. Вот так еще бывает.

А что делать, когда врач оскорбляет и унижает человека (пациента, коллегу, коллегу -нового сотрудника, младшего сотрудника? Написать в интернете, что зафиксировали случай оскорбления? Так быстренько это убирают (администрация сайта удалила комментарий). Сказать об этом администрации ?, то слывешь ябедой или скандальным пациентом, что потом будут отказывать в помощи. У нас не защищены люди от насилия со стороны врачей. У них все права, вплоть до лишения свободы и недобровольной госпитализации, которой незаконным путём пользуются непорядочные медики. Попробуйте напиться в стельку, и оказаться стационере, Вас не разбираясь бросят как последнего бродягу в клетку, где нет элементарных человеческих условий , даже судна и Вы будете писать и какать на пол, где валяются и тетки пьяные и мужики. Хотя в клетку (лишение свободы) можно посадить человека только, представляющего опасность для себя и окружающих. А пьяные не все опасны..., но , увы, бросают в клетку всех подряд без разбора, надеясь на то, что эти пьяные подавать в суд не будут.

А не надо напившись в стельку являться в больницу. А напился, так веди себя порядочно. А это не оскорбление для врача, слышать пьяный бред пациента. Да и защиты у врача нет ни какой от хулиганских выходок озверевшего пациента. Охрана в таких случаях как правило не вмешивантся, а полиции в больницах нет.

Тяжело не отвечать на хамство, но это, к сожалению, единственное, что возможно: при жалобе ублюдка крайним всегда будет врач.
При нынешней незащищённости медиков так бывает всегда, во всех случаях.
Но самое лучшее - не замечать негодяя: делать вид, что его нет.
На одного моего знакомого - хорошего хирурга, который уже трудится врачом в Финляндии - один подонок писал, что у него создалось впечатление, что доктор глухой - не слышал вопросов и не давал на них ответы, а потом собрался и ушёл.
На мой взгляд - это высший пилотаж - сдержать себя до такой степени: лучше в жалобе прослыть чёрствым или глухим, чем объяснять что-либо и стать грубияном. Потому что для Шарикова вы изначально виновны, и он пришёл требовать и скандалить, а не получать помощь. При этих объяснениях вы можете быть эмоциональны, что даст повод написать, что вы накричали на больного или его родственника, либо нахамили, либо грубо разговаривали. А так... вы ничего не сказали...

Когда скандалят родственники - можно запросить от них нотариально заверенную доверенность для общения с лечащим врачом. Дескать, это необходимо для предотвращения обвинений в разглашении врачебной тайны.

Есть и ещё один механизм противостояния - извинитесь и сделайте всё, что вы обязаны - по нотам: ровно столько, сколько прописано в инструкциях:

Все медики знают, как сделать для пациента максимум - все это, как правило, и делают (договариваются, чтобы обследования быстро прошли; чтобы попали к хорошим специалистам - коллегам на лечение; просчитывают расписание обследований - чтобы сроки их годности не вышли к назначенной госпитализации; чтобы обследование сделали на аппарате с высоким разрешением; включают мозг и знания в смежных областях - дают рекомендации не только по своей дисциплине, а и перекрывающие специалистов-смежников и т.п. - всё то, что в развитых странах называется работой медицинского менеджера и оплачивается отдельно). Так вот, такие "клиенты" познают медицину сами, ибо получают только чёткие рекомендации, имеющие отношение только к проблеме их обращения: помогло - на здоровье, нет - пусть идёт в полуклинику к кому-нибудь ещё - главное - исключить своё.

Ну, ещё обязательно надо в карточке протоколировать скотское поведение: писать, что скандалил, оскорблял, требовал и отстаивал свои Конституционные права на неоплаченную медицинскую помощь по высшему разряду от непрофинансированного здравоохранения, привлекать свидетелей - других пациентов, вызвать охрану, коллег из соседних кабинетов.

В некоторых учреждениях на медицинских документах таких больных даже ставят специальные обозначения: "С", "С2". У некоторых даже "С2" переправлено на "С3" - чтобы коллеги сразу узнавали, кто к ним пришёл.

Но самое лучшее - не нагнетать конфликт, избегать его, ведь к вам изначально пришли больные люди (не только на голову, но и физически). Они не способны понять, что вы - не социальная служба. Просто вы - единственные, от кого они могут что-то потребовать:

им платят нищенскую пенсию (как вашу зарплату) - нет той персоны, с которой можно требовать повышение пенсии...
им подняли квартплату (как и вам) - нет той персоны, с которой можно спросить...
у них гадят в лифте и не убирают во дворе - не понятно кто за это отвечает...
дорожают продукты и падает их качество - опять не понятно, кто за это отвечает...
Им положено бесплатное жильё и льготы - кто-то их не даёт...

А тут ВЫ - такой герой - обязаны им дать утраченное здоровье и поучаствовать во всём том, что у них ранее не сложилось. Да к тому же, судя по публикациям, вы много зарабатываете: вот вы и есть тот первый человек, от которого можно требовать за всё то, что было нереализовано в жизни.

Лучше прослыть чёрствым, чем грубым.

Не поверю, что пациент может оскорбить врача! Вопрос: "Кто первый нанес обиду"? Это только врач способен оскорбить больного. Особенно, если это касается круговой поруки. Мне в истории болезни писали выдуманные жалобы на состояние здоровья, выдуманный анамнез. Хорошо, что сейчас у больных есть право заглянуть в историю болезни, проконтролировать при желании. Иногда фантазия медиков не знает границ, и некоторым из них абсолютно наплевать на наше здоровье. Я говорю про некоторых, не обо всех. Есть, конечно, порядочные. Хочется, чтобы их число увеличивалось, чтобы им не мешали быть порядочными.

Надежда , "С2" или "С3"

НЕ знаю, есть люди годами работают и им пациенты не хамят. НЕ знаю. есть знакомые медики ( стаж не маленький) , но не встречали хамства, за которое можно в суд подать или привлечь к ответственности. Бывают, раздраженные, но у них болит...
Может сами некоторые сотрудники там себя ведут, что провоцируют пациентов на взаимное хамство. То есть сотрудник хамит, а пациент должен стоять и молчать, пока на него полностью не выльют грязь? Забавный подход.

Что делать?
В таких потогонных местах не работать, или не обращать внимания

А что делать, если врач назначил лекарство, которое противопоказано? Если врач вообще проигнорировал твое состояние здоровья и написал данных за заболевание нет, если вновь возникнет приходите , покажите, где у вас образование, например. Да, все видели образование, включая и больного, в зав. отделением не видит ничего:) И можно примеров приводить до бесконечности.

Номеру № 7.
№ 7 это точно"Д" в кубе.

В таких случаях я предлагаю не пугать меня, а то со страху я забуду, как лечить. Сразу успокаиваются.

Ну а что бы вы хотели от пациентов? Врачи мало получают, а пациент от врача вообще ничего.

Сейчас странные врачи пошли. Сложные для нормального диалога, потому что приехали из местечковых мест и движения вперёд никакого нет в плане культуры. Живут годами в СПб, а толку никакого нет. Если раньше приезжали образованные люди и желающие ими быть, то сейчас тенденция к мракобесию. Если в 62 года врач общается нецензурно ( да, приехал из захолустья матушки России, но так и не перенял культуру города, где живёт), то что говорить о молодёжи. "С кем поведешься, того и наберешься".

Что делать, если врач странный: с коллегой почесать языком может, а с пациентом - сразу возникает языковой барьер - технически делает свою работу - выполняет например, ЭХОКГ, пишет заключение и никаких рекомендаций , хотя выявлены изменения. У врача УЗИ тоже должна быть врачебная мысль, можно было написать рекомендации - консультация кардиолога, если устно нет желания общаться с пациентами( такими же людьми как и он/она).
Один ответ " Всё к лечащему врачу...", Так лечащий врач тоже порой ждет рекомендаций и от врача УЗИ, может через полгода надо в динамике сделать УЗИ, коль изменения. Как-то с пациентами нужно общаться хоть чуть-чуть( особенно, когда даётся времени ни 10 минут на человека), а не быть роботом, который механически, делает свою работу. Такой подход просто непрофессиональный.

Порой врач на приёме не слышит пациента, то есть нет диалога... Врач выписывает платные анализы и говорит, что надо сдать их в ближайшее время, так как она уходит в отпуск. Я всё понимаю, но нужно как-то ещё ориентироваться на карман пациента. Бывает, что пациент не может до отпуска врача сдать платные анализы, так почему врач так авторитарно настаивает на этом, тем более не реанимационная ситуация и длится уже несколько лет? Вполне можно как-то по-другому это преподнести. Если у врача есть деньги, это не значит, что они есть у пациента. Да, для уточнения диагноза, порой требуется углубленное обследование, иногда приходится говорить пациентам что-то сделать за платно, но это нужно как-то обговаривать деликатно, а не авторитарным голосом говорить, что этот анализ Вы мне должны предоставить такого-то числа. Тогда нужно объяснять срочность такого анализа ( если это горит, конечно, деньги можно попросить у друзей :).
Также доктор говорит, сделаете исследование и после него ко мне. "Доктор, я работаю и не успею к Вам зайти после исследования...", отвечает пациент. Доктор игнорирует.... и никакого обсуждения о переносе визита к врачу :). Странные пошли врачи - механически делающие свою работу и никакого диалога с пациентами.
Один раз врачИ не слышали больного : он им говорит, что не переносит инг. АПФ, они заменили на другой препарат, но тоже инг. АПФ, пациент им опять, они опять не услышали пациента, в результате пациент попал в реанимацию. Довели врачи пациента до трахеостомы... Так что, не мудрено, что такого отношения к пациентам, некоторые медики получают оскорбления. Слава богу, что оскорбления, скоро голову начнут бить ( кто по-сильнее), если так будут к пациентам относится.

Инструкция: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВРАЧА НЕ ОСКОРБЛЯЛ ПАЦИЕНТ и было меньше жалоб?
1. Вести себя вежливо и корректно, уважать и права и интересы другого человека, то есть пациента\клиента.
2. Выполнять свою работу профессионально. Профессионализм- это не только техническое выполнение своей работы, но и умение общаться с пациентами, найти подход к пациенту (есть врачи, медсестры, санитары, которых не оскорбляют пациенты, что).
3. держать свое рабочее место в чистоте и порядке - " Мы же с Вами интеллигентные люди". Рабочее место должно быть комфортным, удобным для выполнения своих обязанностей, но это не значит, что нужно кабинеты устраивать как кухня дома (вместо книг по работе рюмки, бутылки пива, заколки, детские мягкие игрушки, особенно, если это взрослое учреждение).
4. Уметь признавать свои ошибки и уметь их исправлять (если это исправимо). Конечно, не должно быть таких ошибок, как доведение до инвалидности и летального исхода.
5. Гнать в шею из медицины тех, кто не уважает свою профессию, а тех, кто уважает её читать молитву врача в случае, если не удаётся достигнуть положительного результата и пациент расстраивается и словесно высказывает недовольство (к сожалению, иногда и нормальные врачи попадают под артобстрел, например, пациент вызвал врача утром, доставлен в больницу только вечером, и в приёмном пришлось ждать очередь и в результате ругань на сотрудников, которые не виноваты. Порой начинаешь разбирать жалобы, то не всегда виноват тот, на кого пишут жалобу.

Или еще один пункт этих же правил:
- посадить автора этих правил на место врача, а в бонус ему отправить самых "благодарных" пациентов..
Все любят языком почесать, а вот примерить на себе, войти в "шкуру" - слабо(!)

Зачастую пациенты, извините, БОЛЬНЫЕ и приходят к врачу как к бездушному автомату - ТЫ МНЕ ДОЛЖЕН.. Никого не интересует, что врач - человек, может и сам сидеть в недомогании на приеме, или принимать по 60-80 человек в свои 6 рабочих часов(потому что остальные 2 уйдут в заполнение документации).. При норме 25-30 человек на прием(!)
А ведь мог бы - взять больничный, и в тот самый день пациенты остались бы вообще без специалиста. =) но ведь есть же в очереди и нормальные люди, почему они должны страдать из-за пары-тройки больных душевно людей страдать?!

Я зачастую говорю пациенту - что я вам ничего НЕ ДОЛЖЕН, я выполняю свою работу, у меня есть свои обязанности и права. И зачастую замечаю , что как бы ты ни душевно выкладывался в лечении пациента - большинству это побоку - как только этап обострения заболевания минует, тебя даже не вспомнят.
Единственное что тебе остается:"Да ты мне должен!" И еще много колких фраз.
Попробуйте за эту мизерную зарплату поработать у нас в сфере медицины.
Мы не сфера обслуживания. Это в парикмахерской, в кафе или в эскорт-услугах вас ОБСЛУЖИВАЮТ. Запомните это!

А черствым рано или поздно становишься.. Просто с возрастом понимаешь, что ты работаешь в государственном секторе .. Где больной - лишний, врач - на втором месте по "ненужности"..
Уверенно приближается эпоха частной медицины. Жду с нетерпением. Где, пациенту придется платить достойную зарплату медработникам. И где, на второй-третий прием чтобы просто поскандалить и покачать свои "субъективно ущемленные" права - было бы дорогим удовольствием для кармана таких пациентов.

Комментарий к п. 3. К сожалению, у всех разное понятие об удобстве рабочего места ( для кого то и удобна ординаторская перегороженная на 2 части, что второй вход менее дверного проёма). На работе должно быть всем удобно, чтобы работа приносила удовольствие (в медицине мало платят, за маленькие деньги должны быть адекватные условия рабочего места). Чтобы всем было удобно государством разработаны рекомендации по обустройству рабочего места. Рабочее место должно соответствовать условиях эргономики. Некоторых ставят руководить отделением, но, увы что такое эргономика они не знают и знать не хотят и делают то, что правая или левая нога захотела, что приводит к уходу квалифицированных специалистов и не желанию людей без опыта работать в таких античеловеческих условиях. Может, конечно, это специально делается, чтобы освободить вакантные места, тем самым обеспечить себе повышение зарплаты? Не знаю, но это плохо, когда в организации работают равнодушные люди. Организация труда влияет на качество работы.

... Не только удовольствие, но и были хорошие результаты работы, то есть квалифицированное оказание помощи. На квалифицированное оказание помощи влияют условия, в которых работают сотрудники.

Условия, в которых работает врач, не должны влиять на квалификацию. На квалификацию влияет только профессионализм. А условия - это уже вторично. Жаль, что некоторые этого не понимают. Врачу должно быть комфортно, если есть положительный результат от проведенного лечения. Другого не должно быть. И не такие уж плохие условия на рабочих местах.

Большое количество коментариев. И конечно во всем виноваты врачи и учителя ну еще работники милиции а все остальное хамье которое здесь требует от врачей ангельского поведения ведет себя на своих рабочих местах как самое настоящее быдло.

На днях моего товарища оскорблял откровенно врач-кардиолог поликлиники. Должной консультации не оказано ( а проведено время 1, 5 часа - в пустую!!! Пациенты не так свободны и тоже имеют дела!!!), не выдан надлежащее оказание документа, пациентов в наглом тоне называет на ты, оскорбляет в присутствии клиентов( пациентов) медсестру пользуясь своим служебным положением, не уважает своих коллег, которые пришли уточнить по поводу такого некорректного поведения коллеги, она их выставила за дверь Врач- кардиолог считает, что все никто, она бог и царь, может делать что угодно, у неё аспирантура, докторантура!!! Что это за вшивые ученые пошли : - в кабинете врача кардиолога висит фото артистки Одри Хебёрн. Хорошая талантливая актриса, но наверное, это не к месту вешать такие фоторамки на стену в ЛПУ. У нас нет корифеев в медицине?
Вообщем, описанный выше врач достоин не только оскорбления, но и лишения права врача занимать врачебную должность и чхать на её аспирантуру, докторантуры. Это не врач,, а быдло. Во врачебной работе аспирантура, докторантура - это не главное!!!

Не понимаю смысла хамить людям, которые оказывают тебе какие-либо услуги. Не зря говорят, "ласковое теля две мамки сосет". Никогда не встречал врачей, которые начнут хамить первыми и врачей, с которыми без хамства никак.

Все это происходит потому что медицину превратили в сферу обслуживания, а она всегда была сферой обеспечения. Почему-то считают, что медики всем должны, и только им никто ничего не должен. Ссылаются на клятву Гиппократа, которую, очевидно, никто даже и не читал, бьют на совесть, милосердие....а сами...,действительно, быдло...Просто, если бы у нас каждый на своем месте выполнял бы свою работу...то это было бы другое государство. Во всем мире медики и юристы самые высокооплачиваемые и уважаемые профессии...А у нас...кухарка может управлять государством, каждый с пятиклассным образованием разбирается в медицине и указывает тебе как работать, чем лечить...Еще интернет и Малышева подсказывают...Вот и имеем, что имеем!!!!УВЫ!!!!!

Иван! Пятую точку лизать не должен пациент. Пациент/ КЛИЕНТ приходит с проблемой и задача медика наладить отношение с пациентом и оказать помощь - это функциональная обязанность врачей, медсетер, но, увы, некоторые медики считают, что они пупы земли. Да, Марина, медик должен..., ибо помогать это функциональная обязанность. В плане клятвы врача - это закон... Если что, в первую очередь на суде Вам напомнят закон- о клятве врача, и Ваши разглагольствования о том, что медик никому ничего не должен всем будет до лампочки. Медику платят жалование, при заключении ТД он подписывал функциональные обязанности, поэтому медик ДОЛЖЕН. Больше симпатично фраза обязан, ибо слово должен (подразумевает занял деньги... ), поэтому если кто-то из медиков считает, что он не обязан помогать людям, то наверное, нужно покинуть этот пост. Да, частично это обслуживающий персонал. " Во всем мире медики уважаемые люди", ну, чтобы быть уважаемым нужно иметь не только адекватный доход, но и уважать других людей, но в части наших медиков очень развито "ЭГО".... Ну, что хотели, то и получили... Когда первый хамит врач, то ни о каком уважении к нему не может идти речи. Такому врачу нужно не повышать зарплату, а лишать даже того жалования, что ему платят!!! Посадить такого врача на пособие по безработице, а лучше выгнать поганой метлой из профессии " человек - человек". Ни разу не видели пациента, который первый начал хамить врачу, как-то больше наблюдаешь , что сначала хамство медиков... Безусловно, некоторых медиков.

"Ни разу не видели пациента, который первый начал хамить врачу, как-то больше наблюдаешь , что сначала хамство медиков..." А я чаще наблюдаю как раз обратную картину. Пациент вламывается в кабинет без стука и разрешения войти, сходу вместо "здравствуйте" начинает, скандалить, требовать (часто невыполнимое или то, что вне компетенции данного специалиста), орать, хамить, предъявлять претензии, угрожать, когда ему пытаются объяснить, что то, что он хочет, не возможно. И таких, которые хотят, чтобы им дали то, что они желают и по первому требованию, много, к сожалению. Часто требуют проведения исследований вне очереди, типа ждать не хотят. Тогда я даю им список и спрашиваю: "кого подвинуть, выбирайте?". Остывают быстро. Некоторые свято считают, что по ОМС им должны выполнять все на свете исследования и бесплатно, и отказываются понимать, что делают не все, а лишь определенный перечень, и врач к этому отношения не имеет, он работает согласно приказам и регламентам. Пытаешься объяснить - снова крик. И так далее.

Сегодня друг делал рентген, омерзительно оказали помощь (обслужили)медработники.Можно позавидовать такому рентгенологу, что тут же пациент, тут же рентгенолог описывает рентген и тут же разговоры про дачу и всякие домашние проблемы. Разве это не хамство? Неудивительно, что при таком подходе они ничего не видят:Уроды, а не медики. При таком подходе речи об уважении и повышении зарплаты не может идти и речи.
А вот другие видят и пациент остаётся жив.

Сочувствую вам и вашему другу. Настоящую мерзость вы, как я понимаю, еще не встречали. Все у вас впереди, успехов вам)))!
Хотите осмотр на высшем уровне, по ВАШИМ стандартам и представления человека без опыта работы в медицине - ЛЮБОЙ КАПРИЗ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ. Частные клиники плачут по вам.
Нормальное человеческое отношение и общение между врачом и пациентом никто не отменял.
Но и судить однобоко - вы не вправе!

R., ходите в платную, чего там. Там вам может быть, и полижут что-нибудь.
А медики вам ничего не должны, утритесь. Вас таких, размахивающих руками и плюющихся слюной "нам все вокруг обязаны" ходят сотнями, а нормальных врачей уже днём с огнём не найти, поувольнялись. В том числе из-за таких, как вы.

R. вас совершенно справедливо уже назвали Шариковым....А сами-то кто по профессии????А сами насколько достойно выполняете свою работу???И пациент не клиент, медицина не сфера обслуживания...а сфера обеспечения...И повторюсь, медики никому ничего не должны..а клятву Гиппократа, не читающие ее, интерпретируют, как заблагорассудится...Почитайте и проанализируйте,ну, если, конечно, в состоянии это сделать...И не ходите к врачам...лечитесь сами...

Марина! Мы ВСЕ ГРАЖДАНЕ РФ ( читайте законодательство, чтобы не задавать глупые вопросы ? Вы сами-то кто? Кто бы ни был человек по специальности, он прежде всего гражданин своей Родины и нужно к этому относится с уважением).
В плане меня: За все года работы взысканий не имел ни со стороны руководства, ни со стороны клиентов, хотя зарплата не больше врачебной ставки. Меня приводил в пример ( как надо работать) один из руководителей учреждения.
Марина! Многие сами обследуются и лечатся, особенно, если есть знакомый грамотный врач, ибо никакого желания нет ходить по ЛПУ, так как один негатив и желание медсотрудника показать превосходство над человеком , который в настоящий момент беспомощен.
Если бы была бы материальная возможность не ходили бы в бюджетные учреждения, но вынуждены, ибо может анализ крови, консультацию хирурга выпишут по ОМС. Вообщем уч. терапевты в этом плане милосердны ( видимо в своё время столько жалоб имели, что их руководство имело..., что немножко воспитались) и прислушиваются, что им говорят клиенты или и пишут коллеги из ЧС.

Денис! Никто не машет руками, что все всё должны. Обращаются в ЛПУ за помощью, а встречают хамство и недобросовестность что и не устраивает и подвергают порицанию.
Чего-то я не припомню, чтобы хамство и недобросовестность входили в обязанность медперсонала. Медики - наёмные сотрудники, которые при устройстве на работу заключали договор, что они за определенную плату обязаны выполнять функциональные обязанности. Если кто забыл это и считает, что ничего они не должны, то милости просим получить жалобу на стол главного врача, получить низкую зарплату (и на большее не рассчитывайте с таким лозунгом "идите в платную, может чего и полижут, а мы ничего не должны"), а лучше покинуть этот пост- врача, медсестры. Все вздохнут, что уйдет человек, который не относит себя к профессии " человек- человек".

Я с автором статьи абсолютно согласна. Пациенты ведут себя по хамски.
Сама работала медсестрой 10 лет и что только не выслушала за это время.
На мои вопросы: "Почему вы себя так ведете?" они ответчали: "Мы больные нам можно".
Сейчас работаю юристом с 2011 года и не нарадуюсь, поскольку с хамством практически
не встречаюсь.
Рада, что хоть кто-то обратил на эту проблему внимаие. Готова попробовать бодать иск в суд на пациента. Если есть судебная практика прошу выслать. Заранее спасибо.

Татьяна (и другие подобные обиженные пациентами медработники), если Вы считаете, что пациенты ведут себя по хамски, то почитаете мой огромный отзыв о том, как меня проконсультировали в Ленинградской областной консультативной больнице в 1985 году. Отзыв большой, написан где-то весной этого года. ВСЕМ СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ. Вместо того, чтобы извиниться за допущенную ошибку при постановке диагноза, они преднамеренно лишали меня права получать своевременную мед. помощь. ВЫ, КАК ЮРИСТ, НАПИШИТЕ ИСК О ЗАЩИТЕ МОЕЙ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА. Слабо??????? Я знаю, что слабо!!!! Я у меня времени пока не хватает на ИСК. ПАЦИЕНТ НЕ МОЖЕТ ВРАЧА ОБИДЕТЬ, А "ВРАЧ" - ЗАПРОСТО!

ПРОДОЛЖЕНИЕ К ТОМУ, КТО КОГО ОБИДЕЛ. 13 февраля 1998 г. я была на приеме в институте гематологии (где-то Советской улице) у врача Ус. Е. Попросила записать в справку данные анализов. Ей это очень не понравилось и она стала меня оскорблять: "Стерва старая, как ты всем надоела, от тебя только отрицательная энергия, ты не нужна обществу, детей у тебя нет, мужа нет, я желаю тебе.... (много, много гадостей она мне пожелала, я даже не смогла запомнить. Сказала ей лишь одно, что желаю ей того же самого). "Ко мне больше не приходи". Я ответила лишь жалобой на имя директора, который дал мне другого врача. И это все с 1985 г. тянется. ЧИТАЙТЕ МОЙ ОТЗЫВ В ОТРИЦАТЕЛЬНОМ СТОЛБЦЕ ОБЛАСТНОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ. И некоторым "умникам" желаю протрезветь, и не пакостить пациентам. Самое главное в жизни - это здоровье. "Умники" у меня его отняли, вот так просто.

Позвонили по телефону 573-99 - 17 ( указан телефон в интернете, как телефон по которому можно уточнить о центре здоровья и кабинете по отказу от курения). Диспетчер по телефону хамски разговаривала, сказала читайте внимательные, Вы плохо читали ( ?), это центр записи к врачам, я повторно вежливо ответил, что указанную информацию взяли в интернете, значит в интернете неправильно указана информация, девушка вновь меня обхамила, свалив всю вину на нас и бросила трубку. "Цивилизованная" медицина у нас :). Так кто кого оскорблял? в этой ситуации.

Повторно позвонили, так как бросили трубку, но на просьбу назвать ФИО диспетчера ( который нецивилизованно отвечала по телефону) диспетчер повесила трубку... Полагаю диспетчер кроме негатива ничего не вызывает, поэтому не удивлюсь, что её будут оскорблять и называть быдлом и правильно сделают, а лучше таких гнать поганой метлой

НЕ повесила трубку, а бросила :). С Надеждой согласен, не только обзывают, но с**** пациентов называют , даже врачи высших категорий. Подумаешь, записался пациент, а потом решил позвонить и не придти, так у некоторых врачей это бешенство вызывает " С*** , не пришли". С такими медиками- фашистами нормальный, адекватный медик не уживется, и его с**** обзовут :). Да

Сейчас набираю сайт 109 поликлиники Фрунзенского района , где написана информация о центре здоровья и единственный контактный телефон : 573-99 -17. Но, к сожалению, мы туда звонили, и получили... ( см. выше). И так приятно администрация района желает здоровья :).

"И пациент не клиент, медицина не сфера обслуживания...а сфера обеспечения...И повторюсь, медики никому ничего не должны..а"

обиженная марина жжет!

такому "врачу" надо попробовать поработать в любой другой отрасли, и попробовать заявлять что "работник никому ничего не должен"

Bvz Ну, понятно, что вы очередной шариков из другой отрасли....

На меня подавали жалобу, что вылечил. И что дальше??

господин R очень далек от медицины,поэтому и чешет х..ню.большинству врачей наплевать на жалобы,потому что все кому надо знают,что никого не уволят из-за такого существа как R.пару отписок,при желании в амбулаторную или историю болезни внес рекомендацию консультация психиатра,а с таким подходом неуважаемый никем R лично я просто оставляю в последнюю очередь и просто ухожу перед ним.а клиентом ты станешь тогда,когда больницу снесут,а вместо нее построют притон.а всем врачам-коллегам спасибо за их терпение

По статистике каждый третий шизофреник, и что теперь врачам рядом со своим кабинетом открывать кабинет психотерапевта! Медики незащищены от таких пациентов.

Пациент ругается,без эмоций предлагаете написать жалобу и даете лист бумаги и ручку
Поверьте мне -никто не смог сформулировать жалобу письменно

Мясники Вы все !!! одним словом. На кой хер учились и тратили свое время, что бы потом руками разводить перед пациентом . А еще и наркотой приторговываете ))) Что ?не так ли !!!

За такие обвинения можно и уголовную ответственность понести. Статьи ложное обвинение и клевета. До 5 лет. Такое можно заявлять, если лично при всем присутствовали. А если железных доказательств нет, то все - пустая болтовня и ваши бредовые фантазии. Да, какого-нибудь доктора легче посадить за то, что он забыл пустую ампулу списать, чем настоящих наркоторговцев искать. Чем наша доблестная полиция часто и занимается.

Я была третьей, кого оскорбил двадцатидвухлетний хам, потребовавший принять его немедленно и считающий ниже своего достоинства дождаться своего времени приема. 25 минут ожидания это для него нонсенс. Поэтому вначале огребла регистратор, затем врач, даже не та к которой он был записан. Затем я. Старше него в два раза. Мало того что он меня обматерил в присутствии пациентов и подчиненных. Так еще и угрожал мне. Пообещал что я " тварь и марамойка, захлебнусь" Видимо кровью. Гордо заявил что он директор правозащитного центра. А следовательно ему все позволено теперь. Поэтому я вызвала охрану. Жаль он сразу слинял. И написала обращение на сайт областной прокуратуры. А всего-то я попросила сменить тон в разговоре и извиниться за грубость. Жду развития событий.

А как быть, если обиженный, беззащитный и немощный пациент, точнее пациентка 1980 г.р. начинает распускать НОГИ! И это после долгого, терпеливого и, прошу заметить, очень вежливого общения с ней медрегистратора! Просит дать жалобную книгу, потому, что пришла на прием не вовремя, опоздала, и ставит подножку на глазах у всех регистратору, направляющемуся за жалобной книгой, при этом усмехаясь:"Ну, что!" И плащадно матерится во всеуслышанье

Жаль, что нет закона, позволяющего открепить это хамло от поликлиники раз и навсегда, чтобы шла и искала, где ее примут. Если опоздала, то извинись хотя бы. При вежливом отношении могут пойти навстречу и принять. Если принять не смогут, перезапишут на другой день. Зачем хамить? Я бы на месте ЛПУ повесила камеры, а потом при таких инцидентах обращалась в полицию. Пусть этим хамам выписывают административный штраф за хулиганство.

Я врач- терапевт. Меня всегда учили, что кроме профессионализма, должно быть человеческое отношение. Работаю я в поликлинике и вижу такую тенденцию: пациенты приходят не для лечения, а за выпиской рецепта , справки и др. Если по какой-то причине я не могу этого сделать ( пациент не записан, препарата нет в списке, нет оснований для выдачи документа, нет показаний со стороны здоровья пациента), то на меня выливается ушат "грязи". Мои объяснения никто, за редким исключением, не слушает. Орут, что я препараты забираю себе, а им не выписываю, проклинают, матерят, делают смерти мне и моим детям и тд. И это происходит ЕЖЕДНЕВНО! Мы вызываем полицию примерно раз в неделю, боимся физической расправой. Главное за что? За то, что министерство исключило препарат из списка. Вчера в коридоре женщине стало плохо, ее коллеги стали заводить в кабинет для осмотра, дак пациенты стали стеной и орали, что не пустят, потому что записаны по очереди. На мои объяснения, что ей нужна неотложная помощь пациентки( пожилые) орали, что им всё равно . Я никогда не оправдывала коллег, которые халатно Котносятся к обязанностям и хамят пациентам, к сожалению это имеет место, но то, что происходит по отношению к врачам не поддается описанию. Мне говорят, почему я не подаю в суд? А я работаю до 20.00 и потом еще до 24 часов пишу карточки. Я с ребенком имею силы пообщаться только в воскресение. Мне просто некогда идти в суд. Моя бабушка, заслуженый врач РСФСР не верила моим рассказам и решила придти, посидеть в коридоре. Когда она услышала, как за то, что я не выписала препарат льготный меня оскорблял пациент и кричал, чтобы все мои родственники сдохли в страшных муках, она рыдала весь вечер. Я, врач высшей категории, имеющий силы, знания , образование, опыт, сейчас понимаю, что это никому не нужно. Сейчас 23.40. я даже не успела спросить как ребенок сделал уроки. Дописываю последние карточки и готовлюсь завтра с вниманием и уважением принимать пациентов, простите, клиентов.

Анна, дай Бог Вам мудрости и терпения. Спасибо за Ваш труд. Здоровья и процветания Вам и Вашей семье!

Ну что тут сказать...Выход один- перевод медицины в платную. Тогда и медики добрее будут, и скандалисты шастать по больницам перестанут.

Я 12 лет проработала в медицине. Я с детства мечтала стать врачом. Я стала им. Поступила в институт сама в 90-е, без экзаменов, потому что была призером всероссийской олимпиады по биологии и была у меня золотая медаль. Я закончила институт с красным дипломом. У меня шкаф забит литературой по моей специальности. Сейчас, на мой взгляд, у меня хороший баланс теории и практики.. К чему я это пишу? Похвастаться? Нет. Мне горько оглядываться назад, потому что я понимаю, что все время, здоровье, деньги, эмоции потраченные на то, чтобы добиться профессионализма потрачены зря. Никому не нужен мой профессионализм: руководству - потому что я долго обследую отдельно взятого пациента. Да еще говорю - из оборудования бы вот то и вот это надо бы... Пациентам - нет, есть много благодарных людей. Но с каждым годом становиться все больше тех, до которых достучаться невозможно. Ну не понимают они, что хронические заболевания неизличимы, а чтобы добиться ремиссии надо прикладывать много усилий самому пациенту: например, ежедневно аккуратно принимать нужные лекарства. И для них я - плохой врач, потому что от факта визита ко мне они не выздоравливают. А так как я их предупреждаю, что без лечения будет хуже - в следующий раз могу услышать, что "накаркала"!
Вот уже две или три недели мне треплет нервы девица, у которой я во время осмотра для справки в ГАИ выявила случайно патологию. Нетипичную. О чем ее предупредила, сказала, что ей надо серьезно обследоваться, разбираться до конца в диагнозе и наблюдаться, и хорошо бы еще вместе с родственниками, если подтвердиться наследственный характер болезни. Написала ей ограничение в справке на год, так вот из-за этого ограничения она на меня жалобу написала в местный департамент, ушат помоев вылила! Устраивала скандалы в кабинете (я на нее даже голоса не повышала). И это только из последнего! У меня такое ощущение, что люди приходят к врачу как в парикмахерскую: хочу челочку вот так и затылочек вот так. А здесь часто это "хочу" не проходит. Болезнь - это объективная реальность, и плевать ей на всякие хочу! Ее можно победить, как правило, только тем что НАДО! и часто, без вариантов.
И я устала уже это объяснять. Я устала слышать Вы мне должны ("челочку..."). Да. я должна лечить пациента. Но не должна идти у него на поводу. И лечение - это часто больно, неприятно, с побочными эффектами от лекарств, да еще и с существенными финансовыми затратами. А пациент хочет УСЛУГИ! Чтобы приятно, быстро и безболезненно. И еще лет 10 назад, в начале моей работы, большинству было понятно, что это не возможно. Сейчас уже нет.
Так вот, я уже год почти думаю, куда же мне из медицины уйти. Потому что в этом театре абсурда, где тебя прессует с одной стороны руководство, с другой - страховые компании, с третьей - особенно одаренные пациенты у меня сил нахадиться больше нет!!!!

Пациенты-собратья, это все бесполезно, увы! Мы проиграли. Этот мир принадлежит врачам. Они держатся намертво, механизмы защиты, круговой поруки и облапошивания выстроены десятилетиями. Ты, пациент, один, а их - целая многотысячная мафия, которая друг за друга порвет. У них есть железное правило "У него пациент умер - я его прикрою, завтра у меня пациент умрет - он меня прикроет". А на деньги пациента развести - это просто святое дело, они же обижены всегда своей "маленькой" зарплатой. Какая бы у них зарплата ни была - им все мало, потому что себя они считают элитой, ангелами, совершающих подвиг, общаясь с плебсом.
У врачей тотальная деформация психики, с ними просто бесполезно спорить, на каждый довод у них уже готов отточенный аргумент. Скоро будут прием проводить в закрытых кабинетах с табличками "Пациентам не входить"...


Круто )но Не забывайте , что врач тоже такой же человек и тоже бывает пациентом)!как пациент если мне очень плохо я вызываю скорую помощь 03 , если мне просто консультация нужна плановая я жду своего приема потому что это надо мне , а не доктору , если времени нет по талону я обращаюсь в частную и без всяких проблем и вам советую , вместо того чтобы сидеть и осуждать найдите легкую дорогу и займитесь делом !в этой жизни каждый живёт для себя , никто никому не обязан , тем более врач
Ответить

А вы попробуйте не спорить, прислушаться к тому, что вам говорит врач, или найти весомый аргумент, который убедит врача. А спорят просто ради спора, не имея аргументов, только дураки.

Вся медицина должна быть платной.Плати денежку и мы тебя оближем с ног до головы.Вот так как то!

Анжела, Вы забываете, что за денежку нужно давать хоть какие-то гарантии и нести хоть какую-то ответственность. А наши обиженные врачеватели хотят денежку хорошую, но при этом ни за что не отвечать. А то накосячат, нахалтурят, заболевание проглядят - и в ответ наглая рожа "Вы ж, пациент, дурак, ничего не понимаете в медицине". Экзамены покупают, на все болезни ответ "Само пройдет))" - а красиво жить хотят. Пациенты со стоном отдают последние деньги, уже пытаются сами лечиться - а нелюди в белых халатах только беснуются и о своем нимбе над головой думают.
Врачи это глубоко психически больные люди, без совести и без души. Нету ее, души, она в морге осталась, слишком уж много врачи на трупах практикуют, видать, и к пациентам отношение как к трупам.

Бедняжка , у вас прям горе настоящее ((тогда не ходите к врачам ,когда -нибудь увидитесь в морге

Чего-то я тоже не припомню, чтобы у пациентов в их обязанностях были прописаны хамство и недобросовестность.. "человек-человек".. Не вам судить кто на каких местах сидеть должен, не ваше это. В противном случае, и вам укажут)

Здравствуйте
"...Внести запись в медицинскую документацию (прямой источник доказательств в суде) и письменно проинформировать об инциденте своего руководителя..."
Как правильно составить акт? образец?
Спасибо !

Читаю все это, и диву даюсь. И вот такие люди ко мне на прием ходят, и тоже так думать могут. Всю жизнь делал все от меня зависящее для сохранения их здоровья, а как посмотришь, что тут говорят, руки опускаются. Печально.

Не печальтесь, Иванушка! Все совсем не так. Вернее - не всегда так, есть и врачи хорошие, и пациенты.

Что-то у нас пациенты такие чересчур "грамотные". Знают как и чем их нужно лечить, какие рекомендации давать, сколько с ними говорить..Если пришел к врачу за консультацией или на Узи- делай и выполняй то, что сказал врач, и не подвергай это сомнению; доверяй врачу! Ибо даже самый плохой врач, все равно, как врач, знает больше пациента. А врач УЗИ вообще не должен "чесать языком", как тут выразились и давать рекомендации. Его обязанность- сделать УЗИ и написать заключение. Заключение пишется для врача, который направил пациента на УЗИ.И который впоследствие поставит диагноз и назначит лечение или даст рекомендации. Только так и никак иначе.И лечащий врач никаких рекомендаций от врача узи не ждет! (как вы тут написали)/Откуда вы знаете, что лечащий врач ждет рекомендации от врача узи? Это он вам сам сказал или вы так просто сами думаете?. Если вы так просто думаете, тогда так и пишите:" я СЧИТАЮ.. или Я ДУМАЮ.." Вы пишете: "Как-то с пациентами нужно общаться хоть чуть-чуть( особенно, когда даётся времени ни 10 минут на человека), а не быть роботом, который механически, делает свою работу. Такой подход просто непрофессиональный". Для вас, значит, важнее чтобы врач УЗИ " почесал языком" с вами, тогда он не будет роботом, а если он при этом не выполнит хорошо своих прямых обязанностей по диагностике.. и вот тогда, по-вашему подход будет профессиональный?. Почесать языком идите тогда к гадалке, а не к врачу-диагносту. Доверяйте врачам! Они знают, что они должны делать, сколько и что говорить пациенту. Они для этого долго специально учились!

Доброго времени суток! Что значит врач ДОЛЖЕН я доктор и училась 8 лет и планирую ещё три года для защиты статьи не для того чтобы сидетьи принимать оскорбления , у меня в день на приемах 50 с лишнем человек , помимо этого ночные дежурства в больницах и плановые операции ,пациенты очень неприятные хамские им все можно буд то бы , приходят пациенты повторные ,через месяц и негативно настроенные и говорят многие я не помню что принимал и фамилию ,вы должны помнить что мне было назначено, весь мой анамнез ничего что в неделю у меня 500 человек???благо я ещё их диагнозы помню примерно что назначала и лица я очень адекватный человек никогда никому не грублю , я воспитана на высших рамках приличия , и скажу вам у меня много хамов , которые ломятся в кабинет и один прям кричал что пациент не должен ждать , хотя опоздал на 20 минут и зашёл когда шёл приём типо давай принимай не можем ждать и тд . Вы говорите все зависит от врача , я так не считаю... Очень грустно и обидно , жалею что потратила свои годы на эту неблагодарную профессию, могла бы не учиться и стать парикмахером 8 лет назад и так же получается быть обслуживающим персоналом)))

Afa, с вашей грамотностью лучше бы вы стали парикмахером.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

  • Альтермед на Ленинском проспекте*****
    Хотела записать на прием к флебологу пациента в возрасте 82 года. Отказали. Диспетчер сообщила, что, по указанию руководства, людей старше 80 лет...
    1.0 Отзыв от 11 декабря 2019 г. 12:50
    Читать дальше
  • «ЭмбриЛайф»*****
    Нам посчастливилось встретить на нашем пути к родительству замечательного доктора - Жарову Марию Валерьевну. Она не только классный врач, но и...
    5.0 Отзыв от 10 декабря 2019 г. 09:31
    Читать дальше
  • «ЭмбриЛайф»*****
    Нашим репродуктологом в Эмбрилайф была Инна Владимировна Ладяева. Выбрала ее почти случайно, но видимо судьба меня вела верно, не напрасны были все...
    5.0 Отзыв от 2 декабря 2019 г. 15:28
    Читать дальше
Читать все отзывы
Читать дальше

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×