Китайцы достали гигантские вирусы со дна Марианской впадины

В научном журнале опубликована статья о находках ученых из Китая, обследовавших самые глубокие океанические отложения Бездны Челленджера в Марианской впадине.

27 июля 202117
    вирусы марианская впадина
    unsplash

Исследовательская группа из Шанхая провела анализ структуры биосферы и функциональное исследование микробиома в самой глубокой точке поверхности Земли — Марианской впадине. В отложениях, поднятых со дна Бездны Челленджера, нашли в том числе колонию вирусов, включая очень крупные виды, говорится в публикации в журнале Genom Biology.

Эти гигантские виды вирусов — мимивирусы, превышающие размеры некоторых бактерий, изредка обнаруживают и в других местах планеты. Удивительно то, что их оказалось очень немало на такой огромной глубине, где давление в 1100 раз превышает атмосферное, чем в других условиях, пишет издание Bangkok Post.

Всего же китайцы подняли со дна 15 различных типов вирусов и более 100 видов прочих микроорганизмов, но ни один из них не был способен к жизни в условиях лаборатории.

Мимивирусы — это вид Acanthamoeba polyphaga mimivirus, хозяевами которого являются амебы Acanthamoeba. Их влияние на человека пока изучается. Есть мнение, что они способны вызывать повреждение тканей у млекопитающих.

Выглядят мимивирусы как «волосатые» шестиугольники, из размер достигает 700 нанометров.

Ученые считают мимивирус необычным не только из-за его гигантских размеров, но и из-за исключительно сложного генома, содержащего более 1,2 миллиона пар оснований — больше, чем у любого другого вируса. Так, геномная последовательность нового коронавируса в 40 раз короче.

Не все одобряют большую активность китайцев по изучению биосферы самого глубокого места на планете, особенно, с учетом пандемии COVID-19. Но китайское правительство заявляет, что подобные научные исследования улучшат познания людей о неизвестном подводном мире, помогут защитить окружающую среду в будущем, и лучше понять и защититься от неизвестных штаммов потенциально опасных вирусов.

По словам ученых, генетическая информация об организмах, живущих в экстремальных условиях, также может привести к открытию новых лекарств.